Главная Авто с пробегом Новые авто Добавить объявление Каталог моделей Отзывы об автомобилях Автосалоны Автоблог Статьи
<!-- alt -->

Кто ответит за аварию первого российского робота-дальнобойщика?

Кто ответит за аварию первого российского робота-дальнобойщика?

Беспилотные технологии тестируют по всему миру. Роботов заставляют садиться за руль военные, агрегаторы такси, каскадеры, режиссеры, спортсмены... Даже Яндекс уже провез своего первого пассажира по пустырю. Российские транспортные компании, конечно, решили не отставать и устроить первую коммерческую перевозку на грузовике без водителя. Об этих грандиозных планах СМИ трезвонили еще полгода назад. Сегодня нам стали известны подробности этого испытания века.

Проект осуществляет транспортная компания Traft, которая в августе совместно с ГК "Автодор" перекроет кусок трассы М-11 "Москва - Санкт-Петербург" протяженностью 30 км. По отрезку отправят целый конвой из грузовиков. Помимо беспилотника (в кабине на всякий случай все же будет находиться оператор) в конвое поедет обычный грузовой автомобиль с водителем и две машины с аварийными комиссарами от "Автодора". Эксперимент посчитают завершенным только если в систему мониторинга компании поступит информация, что клиент в Санкт-Петербурге получил груз. Да, вы не ослышались, в тестировании будет использован реальный заказ.

РобоОСАГО

Ответственность водителя-оператора на время экспериментального рейса застрахует INTOUCH Страхование. Страховка покроет возможный ущерб, причиненный жизни, здоровью и имуществу третьих лиц в результате действий оператора (например, если он не успеет вмешаться в нештатную ситуацию).

Как рассказал директор по страхованию "Интач" Василий Бусаров, на покрытие этих рисков направлено ОСАГО, при этом к беспилотнику такой вид страхования в России применяется впервые, статистики нет, а потому обычная тарификация ОСАГО неприменима - в отличие от водителя, оператор не контролирует автомобиль напрямую и лишь косвенно отвечает за его действия.

Почему INTOUCH?

Исполнительный директор Traft Артур Мурадян, объясняя выбор страхового подрядчика, отметил, что "компании был нужен максимально компетентный партнер - не только по части страхового регулирования, но и с точки зрения уже имеющегося у него опыта разработки инновационных страховых продуктов с использованием аппаратно-технических средств". Эксперт напомнил, что именно INTOUCH первым в стране успешно запустил массовый розничный страховой продукт каско на основе телематики - водитель по желанию может установить специальное устройство, которое анализирует стиль вождения и поведение на дороге и при аккуратном вождении позволит снизить стоимость полиса. Данный проект приглянулся Traft, после чего перевозчик и обратился к страховщику за помощью.

Разделение ответственности

В INTOUCH отмечают, что ее экспертам на основе данных, полученных в ходе экспериментальной поездки на беспилотнике, необходимо будет понять, в чем на страховой практике будут главные отличия между водителем и оператором. Изначально действия водителя подразумевают полную вовлеченность и ответственность за действия транспортного средства, в то время как оператор - фигура обслуживающая, несколько отстраненная от прямого контроля за автомобилем и, следовательно, лишь косвенно отвечающая за его действия. Данные, собранные в ходе эксперимента, фактически помогут определить, где проходит грань между поведением искусственного интеллекта и зоной ответственности живого человека, отмечают эксперты.

Коммерческий директор Traft Андрей Савин и директор по страхованию INTOUCH Василий Бусаров отмечают, что в будущем страховой продукт для беспилотника (БПТС) должен включать в себя покрытие трех видов ответственности: производителя, настройщика и тестировщика, эксплуатанта БПТС.

Юридический пробел

Сейчас в законодательстве вообще отсутствует определение беспилотного транспортного средства, водителя-оператора беспилотника и нет регуляторных понятий, кому предъявлять претензии в случае ДТП.

В Traft напоминают, что главный тормоз в развитии беспилотников в России - именно законодательный, а не технологический. "Мы активно тестируем современные беспилотные технологии на нашем полигоне в подмосковном Шахово и ведем переговоры со всеми сколько-нибудь заметными разработчиками в этой отрасли, и видим, что по международной квалификации беспилотного управления (ADAS) сегодня как западные, так и российские автопроизводители уже могут дорабатывать технологии, позволяющие реализовать третий уровень по ADAS", - говорит Артур Мурадян. - Но есть большая проблема правильного применения системы страхования по факту использования автомобиля; нет точного понимания, как разбирать ДТП с участием беспилотника и обычного авто. В этой связи мы надеемся, что наш совместный проект с INTOUCH даст мощный импульс для проработки всего комплекса вопросов и подтолкнет не только других игроков страхового рынка, но и государственных регуляторов отрасли (например, комиссию Государственной Думы по финансовым рынкам, которая курирует рынок страхования) к комплексной проработке вопроса".

 

 

 

Василий Сибиряк Василий Сибиряк

Другие материалы автоблога

Самые легкие деньги: 12 часов из жизни Яндекс.Таксиста - Здравствуйте! Ой, как странно - мы уже 10 минут пытаемся машину заказать, а вы всё это время прямо здесь стоите! - Дело в том, что я только что нажал зеленую кнопку в приложении. Было непросто разобраться, что тут и как. Я, понимаете ли, только что начал работать :)...
Skoda SuperB Combi: семейные ценности и никакого хулиганства Вы когда-нибудь видели 24-летнюю тушу в 100 с лишним килограмм веса и в 2 метра ростом, которая, захлебываясь от восторга, мычит что-то нечленораздельное и при этом исходит слюной? Я видел. Зрелище, надо вам сказать, как уморительное, так и немного пугающее...
Солнце в парусах: в гонках болидов на солнечных батареях победили голландцы Команда Nuon Solar Team из Нидерландов выиграла юбилейную 30-ю гонку автомобилей на солнечных батареях с электродвигателями. Это седьмая победа команды Nuon Solar Team за всю ее историю. Сегодня автомобиль под именем Nuna9 первым пересек финишную черту в Аделаиде...
Плагиат или совпадение? Воровал ли ГАЗ дизайн "Вепря" у инженера-самоучки? Скандал с плагиатом разгорелся сразу после презентации внедорожников ГАЗ на выставках: Comtrans-2017 и Армия-2017...
Все подробности об УАЗ Профи: убийцу "Газели" представили официально Новая полуторка от УАЗ наконец-то предстала перед нами живьем. Давайте рассмотрим машину подробнее и оценим технические характеристики. Выглядит грузовичок вполне прилично. Даже некрашеный бампер с передней маской не портят вид. Зато не нужно думать о мелких царапинах и сколах....
  Продажа авто с пробегом Вход в личный кабинет Политика конфиденциальности Реклама на сайте Контактная информация