14.10.17

Солнце в парусах: в гонках болидов на солнечных батареях победили голландцы

Команда Nuon Solar Team из Нидерландов выиграла юбилейную 30-ю гонку автомобилей на солнечных батареях с электродвигателями. Это седьмая победа команды Nuon Solar Team за всю ее историю. Сегодня автомобиль под именем Nuna9 первым пересек финишную черту в Аделаиде. Вторым примерно через час к финишу пришел болид американцев из Мичиганского университета. Третьей финишировала машина бельгийской команды под именем Punch Two.

World Solar Challenge проводится уже в 30 раз с периодичностью раз в два года. Это состязания идей, опыта и технологий, в котором университетские команды борются за каждый грамм веса, эффективность и лишний ватт энергии.

Цель гонки - продвижение и конкуренция идей в конструировании солнечных батарей и накопителей энергии, которые используются в солнечных электромобилях.

Длина маршрута от Дарвина до Аделаиды составляет 3021 км.

Залог успешного выступления на соревнованиях - выбор правильного баланса между использованием солнечного света во время дневной езды и езды за счет накопленной в аккумуляторе энергии.

Чтобы команды находились в равных условиях, все машины должны удовлетворять ряду строгих правил. Так, суммарная площадь солнечных панелей не должна превышать 6 кв.м, а емкость аккумулятора, который на старте должен быть полностью заряжен, не должна превышать 5 кВтч.

Вообще, эргономика - это последнее, о чем думают создатели болидов для гонок. Для экономии места и минимального сопротивления пилоты в этих машинах располагаются вот так.

таком положении пилот и должен управлять "солнечным" авто. Расстояние - 3000 км, скорость - под "сотню" и солнце печет вовсю. О кондиционере пилоты, конечно, даже и не мечтают. 

  

Вообще, каждая команда идет своим путем. Бывают такие компновки, в которых водитель сидит в кресле. Тесновато, но более привычно.  

На старт нынешних состязаний вышли 42 участника из 30 стран мира (российской команды, к сожалению, нет). Nuna9 лидировала на протяжении большей части 3021-километровой дистанции гонки от северного города Дарвин в Аделаиду на юге "зеленого" континента, стартовавшей 8 октября. Все пять дней участникам приходилось справляться с капризами плохой погоды и густой облачностью. Из-за чего тот же экипаж Nuna9 двигался по трассе со средней скоростью 81 км/ч, тогда как в прошлой гонке в 2015 году их средняя скорость была 92 км/ч.

Седьмую победу в своей истории команда Nuon отпраздновала купанием в фонтане на Виктория-Сквер.

Другие материалы автоблога

19.10.18
Под словом ACTIVE скрывается уникальный набор компонентов. Их главная задача - очищение мотора от отложений, улучшение экономичности и восстановление мощности. "Что такое отложения в двигателе? Это незапланированные визиты в автосервис, дополнительная нагрузка на двигатель, который вынужден работать в тяжелых условиях. Кроме того, срок службы компонентов двигателя также снижается. Эти факторы в итоге оказывают на нас влияние, как на водителей...
18.10.18
Без телефона, как без рук Современные смартфоны не только заменяют собой десяток других предметов (фотоаппарат, компьютер, органайзер, будильник и т.п.), но и делают нашу жизнь комфортней и проще. Компания ExxonMobil решила добавить к полезным функциям гаджетов еще одну. Всем покупателям теперь доступна простая и удобная технология защиты продукции Mobil, которую можно использовать для проверки подлинности...
02.10.18
Вопрос, вынесенный в заголовок, стал одним из самых холиварных (то есть жарко обсуждаемых) за последний год. Если вы пропустили, я напомню сюжет: на таксомоторный рынок внезапно пришли агрегаторы. Первыми были, кажется, Uber и Get Taxi (ныне Gett), в России конкуренцию им составили Яндекс.Такси, RuTaxi, Maxim и другие. Результатом работы агрегаторов стало драматическое снижение цен. Поездки на такси в крупных городах России стали стоить экстремально дешево...
02.10.18
Нынешнее автошоу в Москве не баловало нас мировыми премьерами. В этом году большинство крупных автопроизводителей просто проигнорировали ММАС 2018. Если бы не экспозиции Renault, Lada и Aurus, можно было бы объявлять о полном провале. Неплохо заполнили пространство и китайские компании. Но ощущение пустоты все равно ощущалось. В чем мы не ощущали недостатка, так это в красивых и улыбчивых девушках. Нам больше всего понравились стендистки KIA и Lifan...
07.09.18
О массовом возвращении интереса автопроизводителей к московскому автобиеннале говорить действительно рано, но седьмой по счету ММАС куда интереснее предыдущего. В этом материале не будет резонансных заявлений о возрождении Московского Международного Автомобильного салона, жарких сенсаций и острых сплетен - взять их просто не откуда. До Женевы, Детройта и Шанхая нам все также далеко, как и в 2016 году...