Отзыв о Mitsubishi Colt 1.3 (Mitsubishi Colt 1.3)

Автор:

Об автомобиле:

Серебряный 5 дв. хэтчбек, МКПП, 1.3 л., 98 л.с., бензин, руль слева, привод передний Куплен виюле 2009 г. с пробегом 38500 км. , продан в мае 2011 г. km
Куплен в
2005 году.
Пробег
71500 км.

Достоинства:

  • Езда в городе
  • Надёжность
  • Неугоняемость
  • Салон-трансформер

Недостатки:

  • Езда по трассе
  • Шум
  • Малая вместительность (если сзади пассажиры)

Отзыв:

Всем привет!

Предыдущий отзыв был написан с юношеским энтузиазмом и ошибками (например, ESP в кольте нет и не было — а она ой как нужна). С того момента у меня чуть-чуть увеличился опыт, в т.ч. зимней езды, использования авто в качестве ломовой лошади, а также устранения разных мелких неисправностей. Еще… тоска терзает мое сердце — неделю назад продал, а нового пока нет, вот и тоскую, и отзыв пишу.

Почему продал? Хочется чего-то нового, красивого. Плюс всю эту зиму меня терзали предчувствия, что что-нибудь да сломается. Не сломалось. Но предчувствия остались. Решил, что лучше продать сейчас, так сказать, упреждая события, купив взамен авто новое и побольше.

Итак, по порядку. Условия задачи. Есть Кольт 05 года, жена, ребенок (в автокресле), коляска, вещи жены и ребенка, теща (с сумками). Надо поехать в соседнюю область. Вопрос — кто и с чем едет на электричке, при этом громко выражая свое неудовольствие? Ответ, я думаю, понятен. Что получается — когда едешь один, или вдвоем, Кольт очень вместителен — небольшой холодильник, стиральная машинка не проблема, т.к. задние сиденья не просто трансформируются, а полностью снимаются. Если сзади жена с ребенком, еще и с коляской, то можно взять еще пару сумок, не больше.

Зима… Как много в этом звуке для сердца русского…

От предыдущего владельца мне достались шины Kumho, кое-где даже с шипами. Забыть надо было про них и выкинуть. А я по снежку с дождем в деревню поехал. Как я вылетел с дороги, я до сих пор не понимаю… Не гнал, вроде, более того, тихо ехал. Развернуло на скорости и выбросило в кювет. То, что навстречу никого не было, больше чем счастье. Кювет был неглубок, сугроб в нем мягок, еще и куст в сугробе имелся… Приземлился аккуратно, задницей. Я в шоке, на Кольте не царапины, едущие мимо гаишники вызывают прикормленный эвакуатор, участливо интересуются здоровьем, способностью ехать дальше и говорят, что таких как я сегодня много. Добрался до дома, сел в инет и купил комплект шиповки Нокиан, относительно недорого, кстати. Заменил и, мягко говоря, не пожалел. Да, еще один раз зимой на федеральной трассе меня чуть не вынесло на встречку — левыми колесами я задел нечищенный участок.

Подведем итог. Кольт машина не для трассы. Особенно зимней. Особенно когда ветер. Легкая, высокая, короткая. Руль очень легкий, машина чувствительна к любому движению руля. Чуть ошибся, и всё — можно влететь, и хорошо. В следующий раз, когда дорога мне не нравилась, и я хотя бы немного чувствовал неуправляемость машины, я не просто ехал медленно, я ехал 40-50 км/ч. И не быстрее. Плевать на мнение окружающих.

ESP в Кольте жутко нужен. Девушкам, покупающим его в качестве первой машины, если снежок или скользко, очень рекомендую не ездить по трассе.

Заводился зимой хорошо. Не всегда с первого раза, но всегда выезжал. Один раз машина стояла на морозе недели три, я был в командировке. Вернулся, надо было утром ехать. —31. Стартер прокрутил двигатель несколько раз, но завелся. Спасибо японским друзьям — не сэкономили ни на аккумуляторе, ни на стартере. Может быть, спасибо и мне — лил Кастрол и менял свечи раньше дефолтного интервала. Ближний свет горел как-то тускло, руль крутился с трудом — наверно, напряжения в бортовой сети не хватало для работы электроусилителя. Минут через 20 всё стало нормально. Да, этой зимой один раз были проблемы с КПП. Не включались 2я и 4я. Т.е. рычаг заходил, но как только я отпускал сцепление, выскакивал на нейтралку. Доехал до Ашана без 2й и 4й. На подземной стоянке погрелся и попробовал тронуться со 2й, придерживая рычаг. Получилось. Больше подобного не было. Вернувшись, почитал форумы. Выяснилось, что у отдельных товарищей, а точнее подруг, механическая КПП идет под замену после 70-80 тыс км. Нормальный срок службы (и сцепления тоже) 100-120 тыс. Позвонил, спросил стоимость… Мысли о новом авто усилились.

Печка (да и кондей тоже) работали отлично. 10 мин, и можно ехать. Стекла не запотевали. Единственно, мерзла левая нога.

О проходимости. Двор не чистил ни разу. Там, где проезжали другие, проезжал и я, и без проблем. Машина достаточно высокая. Плюс короткая и с малыми свесами. В городе — огромный плюс. Этой зимой-весной я немножко обнаглел — парковался рядом с паркетниками. Вообще, запрыгнуть на бордюр (разумной высоты, конечно) — не проблема. Мазды и Хонды, живущие со мной во дворе, подобные подвиги не повторяли.

О неисправностях и сервисах

В прошлом отзыве я писал про чек-эджин и педаль газа. Ничего подобного! И тот, кто так расшифровал данную ошибку, понимает не больше меня, неуча. Этот чек-эджин (высокое\низкое напряжение на дроссельной заслонке) связан именно с заслонкой, а педаль — это просто резистор с рычагом. Ездить это мешало. Чтоб поехать, надо было либо сдернуть клеммы с аккумулятора, либо несколько раз вынуть ключ из замка зажигания. Ну ездил, не стоял, пока не надоело. Стал решать проблему. Официалы предложили поменять заслонку, неофициалы тоже. Цена не айс, конечно. И только в третьем, неофициальном, сервисе мне решили проблему за 1тр (одна тысяча рублей). Решение включало чистку заслонки и перепрошивку. Все. Нет проблемы. Еще и движок стал резвее тащить с низов и полюбил бензин синей заправки.

Где-то на 55 тыс км. мне разонравилось, как машина тормозит. Выяснилось, что предыдущий владелец поставил колодки подешевле и пожестче. Результат — колодки изношены на 30-40%, тормозные диски сильнее, причем неравномерно. Заменил и то, и то, на оригинал. И тут произошло волшебное преображение. Если раньше я вставал, где нажал, то после замены тормозить стало плавно, мягко и прогнозируемо. И ABS за эту зиму отработало всего пару раз и почти незаметно.

Да, еще где-то на 70т км я заметил потекший амортизатор. Больше у меня ничего не ломалось. Читаем форумы и видим, что примерно до 100 тыс. Кольт на механике совсем не ломучий. А дальше начинается… Ступичный подшипник со стойкой в сборе, бензиновый фильтр в сборе с бензонасосом, вентилятор тоже с чем-то в сборе… И пр. Да, никто не пишет про проблемы с движком, за исключением описанной выше заслонки.

Расходники стоят, кстати, не дороже, чем на другие иномарки, в АТЦ Москва я быстро находил что мне надо.

Про комфорт

Нет его. Вообще. Табуретка на колесах. Качество асфальта определяется на слух, причем с высокой точностью. Ямы и кочки проходятся без грохота, но очень чувствительно. Способствует этому и низкопрофильная резина. В результате в русской народной забаве — гонки в темноте по ямам — я не участвую совсем, ямы аккуратно объезжаю, иногда вызывая неудовольствие товарищей на Жыпах и приорах.

Удобную посадку так и не нашел. 200 км, и всё. Спина затекает. Не хватает регулировки руля по вылету, точнее самого вылета. Сиденья жесткие, в общем нормальные, чистить легко. Управлять машиной и нажимать на разные кнопки очень удобно, все по уму.

Ну очень шумно. И если ехать больше 100 кмч по стандартной нашей дороге, то и жена, и мама просят не ехать быстрее, т.к. дискомфортно.

Про езду

В городе нормально, с учетом того, что за Приорами на светофорах не гоняюсь. Да и сложно это сделать — первая передача короткая. Чтобы ехать, движок надо крутить. Но проблем с ускорениями, когда я на 3й-4й передаче, нет. Т.е. обогнать, прыгнуть, ускориться и пр. — не проблема. На трассе я тоже не испытывал проблем, может быть потому, что перестраховывался и не обгонял, если обгоняемый ехал больше 100 км/ч.

Руль очень легкий и чуткий. На скорости это плохо… Вообще, при скорости больше 100 км/ч приходится подруливать и быть постоянно в напряжении. А в городе один раз какой-то м. высунул морду наперерез мне на светофоре. Я в левом ряду, направо нельзя, там машинки одна за одной. Тормоз в пол, и бить его надо было, по-хорошему. Как я оттормозил и сумел разъехаться с ним, сам не понял. Здесь рулевому Кольта огромное спасибо.

Про повороты. Летом нормально. Единственно, машина кренится, но при высоте Кольта, думаю, допустимо.

Разгонялся максимум до 151 км/ч по GPS. Больше так не делал. Вообще, нормально себя чувствовал до 100-110 км/ч. Если быстрее, то быстро устаешь, т.к. ветер, в т.ч. потоки от встречных фур, а также неровности дороги заставляют руль держать крепко, подруливать и быть 100% внимательным. Плюс шум уже от движка.

Расход по трассе стал побольше. Наверно, около 6л\100 км. В городе — зависит от пробок. Если пробок умеренно, то 7-9\100 км. Показания компа соответствую чекам.

Прочее

Может япы, только сейчас стали красить плохой краской и использовать фольгу вместо железа? У меня претензий нет. Во всех покоцках кузова виноват сам. До железа ни разу не царапал. Краска держится, под ней грунт. Антикор не делал, ни одного намека на ржавчину нет нигде. Пластик в салоне некрасивый и жесткий, но мне с ним не целоваться, плюс не гремит ничего. Если и были сверчки, то мелкие, внешний шум их забивает… Штатная магнитола ловит радио штатно плохо, штатные 4 (или 6?) динамиков выдают стандартно-плохой звук. Это мелочи, по мне, радио в пробке нормально, а остальных случаях я музыку не слушаю.

Заключение

Не скажу, что плакал, расставаясь, но грустил. Надежный авто, не без недостатков, конечно, но в остальном вполне…

Спасибо, кто осилил…

Совет покупателям Mitsubishi Colt 1.3:

Для езды по супер-маркетам в выходные самое-то. В предыдущем моем отзыве я рекомендовал кольта новичкам. Сейчас не буду рекомендовать.