Отзыв о Subaru Forester 2.5XS (Subaru Forester)

Автор:

Об автомобиле:

Кузов: 5 дв. внедорожник , серый, 2008 г.
Двигатель: 2.5 л. , 172 л.с. , бензин
Привод: МКПП , привод полный , руль слева
Куплен в
2008 году.
Пробег
98000 км.

Достоинства:

Маневренность, энергоемкая подвеска, проходимость, комфортность

Недостатки:

  • Желательно увеличить количество передач, и сделать так, чтобы для трассы можно было переходить сразу на вторую и далее.
  • Необходимо улучшить шумоизолюцию

Отзыв:

Машина приобретена в салоне 12.09.2014г. Первоначально выбор пал на другую машину Форестер 2.0л также 2008г, 76 т.км пробег.. Однако через несколько дней, пока машина была на дооборудовании, менеджер позвонил и сказал, что требуется замена карданного вала. Договорились о приличной скидке за ремонт, и я согласился взять после доводки машины до кондиции. Но при получении автомобиля через несколько дней, когда уже купленная машина стояла на улице с временными номерами и документами, и готов был уехать, мне не понравился звук двигателя. По кузову шла вибрация, которая явно раздражала. Такой не должно было быть, у меня до этого была Мазда 626 в течении 15 лет с двигателем 2.0 л, а к тому моменту была вторая машина Мазда 6 также с двигателем 2.0 (общесемейная, оформленная на брата) и мне хорошо знакомо ощущение нормально работающего двухлитрового двигателя. Брат, который сидел рядом, тоже почувствовал «ненормальность». Вызвал мастера, но тот заявил, что все нормально. Однако меня ощущение в машине явно раздражало. Решил отказаться от этой машины (брат поддержал меня) и попросил менеджера показать другой Форестер, пообещав, что возьму машину, которая меня устроит, у них в салоне, а если нет в наличии на настоящий момент, то готов подождать несколько недель, пока появится в нужной мне комплектации, пусть будет и более свежая и дорогая. К чести менеджера и руководства салона они пошли мне навстречу. К этому моменту в салоне появился Форестер с МКПП и двигателем 2.5 л, весьма редкой комплектации, какую я и искал. Несмотря на мелкие дефекты (сколы краски на передней части авто, треснутые стекла противотуманных фар и перекрашенную боковую заднюю дверь, небольшую вмятину с трещиной на заднем бампере), эта машина мне очень понравилась. Прежде всего тем, как работал двигатель, я сразу почувствовал разницу, звук был ровный и ритмичный. Менеджер сказал, что машина прошла ТО 90 т.км, объемное и дорогое, с заменой всех расходников. А литраж двигателя 2.5 л и вовсе не оставил у меня сомнения в том, что это моя машина. Это была «любовь с первого взгляда», она возникла в тот момент, когда я сел за руль и запустил двигатель. И я сразу сказал менеджеру, что эту машину беру. Дефекты я отыскал после, пока брат ездил в банк снимать дополнительные деньги, а менеджер аннулировал договор, решал вопросы возврата денег со счета и оформлял другую машину. Однако это не убавило моей решимости взять именно этот автомобиль — мне не привыкать пользоваться старыми автомобилями (у меня были: Ваз 2101 3 года, купленный в возрасте 8 лет, «Пятерка Ваз 2105 19 лет,(приобретенная новой), 15 лет Мазда 626 (приобретенная в возрасте 10 лет с пробегом больше 100 т.км.), и к тому моменту пользовался 5 лет Маздой 6, приобретенной новой). Подход к автомобилю у меня не такой, как у Генри Форда, который говорил, что самый хороший автомобиль это новый. Убежден, что главное в автомобиле это два качества: 1. соответствие твоим требованиям и 2. класс автомобиля. С точки зрения соответствия требованию меня выбранный Форестер устраивал и потому, что обладал достаточно мощным двигателем (двигатель с турбонаддувом 240 л.с. я не хотел, дизель тоже не хотел), бензиновый двигатель 2.5л был именно тем компромиссом, который меня устраивал. При этом модельный ряд 2008-2010г имел в своем ассортименте именно нужную мне комплектацию с МКПП (4 поколение Форестеров с МКПП двигателями 2.5 л. не комплектуется, как и люками, кожаным салоном, и электроприводом водительского сиденья). Более того, я не хотел большей на 3 см длины автомобиля, мне нужен был компактный внедорожник универсального, всепогодного и вседорожного применения.. Для езды в летнее время по хорошей дороге я мог пользоваться другим автомобилем — Маздой 6 универсалом 476 см длиной, с достаточно большим салоном, пригодным для перевоза длинномерных вещей (в хозяйственных целях — мне это часто бывает нужным). Так что я не был в положении, когда машина нужна потому, что просто «нужны колеса» Колеса у меня были, и очень даже приличные, Мазде 6 я даю весьма высокую оценку. Однако при всей симпатии к своей «Маздочке», я столкнулся с весьма существенным ограничением в ее использовании. Клиренс 15 см явно мал для наших дорог, любой съезд с качественного асфальтового покрытия. чреват либо зацеплением днища кузова за неровность, либо пробоем покрышек. Кроме того, жесткая подвеска рассчитана на скоростную езду по хорошим дорогам, а по нашим с множеством заплат весьма утомляет и «растрясает» голову. Я (признаюсь весьма немолодой человек) хотел получать удовольствие от езды, но также хотел обеспечить комфорт близким людям, которых я вожу (я один водитель на две семьи). И еще я за последние годы убедился, что дороги в Подмосковье лучше не становятся, когда в 2008г нам с братом удалось «замахнуться» на новую иномарку среднего класса, то я остановился на Мазде 6, как на вместительном и скоростном универсале, предполагая, что для большинства ситуаций он меня вполне устроит, а в перспективе дороги станут лучше. Для переходного времени оставил старушку Мазду 626, с железными 14 дюймовыми дисками и непробиваемыми покрышками 185х90, с клиренсом 17 см и грузоподъемностью 700 кг. Эту машину и держал для грубых строительных работ еще 5 лет. Однако когда второй «дубовой» машины не стало, я остро ощутил недостаточность Мазды 6, особенно после того, как пробил несколько покрышек и смял диск на выбоинах в Шатурском районе. (покрышки около 10 т.р., а диски по 15 т.р.). После длительного раздумья и изучения ситуации я пришел к выводу, что одной универсальной машиной обойтись не удастся. Большой по размеру внедорожник — кроссовер меня не привлекал, трудности парковки в городе, лишний расход бензина, да и машины такие весьма дороги. Мне для рабочей езды, когда езжу один или вдвоем с малым грузом, хотелось иметь относительно компактный, но вместительный внедорожник (а не кроссовер), причем достаточно мощный и быстрый. Кроссоверы типа хундай ix35, КИА спортидж последней модели, или Ниссан Кашкай с узкими стеклами бойницами сзади и видом капсулы меня не привлекали, хотелось нормального двух объемного универсала с высокой крышей по всей длине, в котором можно было бы перевозить при необходимости объемные вещи. Хотелось иметь полноприводный автомобиль — внедорожник, надежный и относительно простой с высоким дорожным просветом и энергоемкой подвеской. Но также с мощным двигателем и механической КПП. Многие фирмы машины с МКПП перестали выпускать перейдя на АКПП или вариаторы. Мне для моего режима эксплуатации нужна была механическая более простая и надежная коробка передач, к тому же позволяющая выжимать большее ускорение, а также буксировать неисправный автомобиль и запускать с буксира. Поэтому выбор пал на Форестер, а т.к. средств на приобретение нового автомобиля не было, да и вообще в 4-м поколении Форестеров не было нужной комплектации, я и уцепился за тот вариант, который как по божьему промыслу оказался передо мной.. Первые впечатления за год эксплуатации 7000 км Первое разочарование постигло меня сразу. Я почувствовал, что разгон машины происходит не так как у Мазды 6. Машина разгонялась на первой передаче быстро, быстрее чем Мазда 6 с 2.0л двигателем, но передача была «короткая» (медленная) и при разгоне надо было быстро переходить на вторую передачу, затем третью. Однако я столкнулся с трудностью быстрого переключения передач, трудно было улавливать моменты переключения и машина шла рывками (это заметили мои близкие). Причем я не новичок, и такой проблемы ни на маздах, ни на Жигулях у меня никогда не было. Как я ни приспосабливался, медленно отпуская педаль сцепления, быстрого переключения не получалось. Приходилось медленно отпускать педаль сцепления улавливая момент сцепления.. В результате в разгоне Форестер в чем-то проигрывал Мазде, несмотря на большую мощность двигателя (в Мазде переключения я я делаю мгновенно и свободно). Постепенно я привык медленно отпускать педаль сцепления на определенных участках рабочего хода и добился таки более плавной езды. Еще одним характерным мордентом явилась довольно большая шумность работы двигателя на 2.5 — 3 т.об/м. Т,.о. в этом отношении езда на Мазде 6 была для меня комфортнее…. но…. Постепенно я к этому привык. Через несколько десятков часов наката ездить я стал заметно для всех плавнее, и внутренне смирился с такой расстановкой передаточных отношений в КПП. И еще я убедился в том, что эти первые три переключения КПП, требующие напряжения для гладкого хода машины, не столь уж важны. Важнее гораждо то, что двигатель 2.5.л. обладает большим моментом, чем 2.0 л у Мазды, и поэтому обеспечивает ускорение на средних и больших скоростях большее, чем у Мазды 6.(ее преимущества проявляются на скоростях более 130 кмч на хороших дорогах за счет лучшей обтекаемости и привода лишь на первые колеса). Двигатель 2.5. л. обеспечивал надежный обгон автомобилей на скоростях более 100 км/ч, я стал получать удовольствие при совершении обгонов, когда переходил на четвертую передачу и быстро доводя обороты с 3000 до 4000 об/м разгонялся с 90 км/ч до 120 км/ч, легко обходя машины,. двигающиеся на 110 км/ч. Но самым главным преимуществом оказалась высокая энергоемкая подвеска. Благодаря большому ходу колес при наезде на неровности дороги — нашлепки асфальта и выбоины — покрышки пробиваются чрезвычайно редко. По плохой дороге местного значения от Егорьевска до Шатуры я мог гнать машину со скоростью до 130 км/ч, (а на гладких участках доводить до 150 км/ч) не рискую пробить покрышки и улететь с дороги, тогда как на Мазде 6 я, наученный горьким опытом мог разгоняться в большинстве участков дороге не более 60-70 км/ч, а в некоторых 30-40 км/ч, при этом испытывая большое психическое напряжение и тряску. Фактически я мог держать на этой дороге среднюю скорость около 90 км/ч, т.е. в полтора раза больше и существенно меньшем напряжении, а при желании мог держать среднюю скорость 100-110 км/ч. При прочих равных условиях при относительно свободной дороге я стал доезжать от Лианозово до Дальнего Подмосковья за 2ч.40 мин, практически на 20 мин быстрее, при этом меньше психически и физически уставая. Появилось странное ощущение легкости, спокойствия и вседозволенности — машина буквально проглатывает неровности дороги, а тело и голова при быстрой езде почти не вибрирует. Езда стала комфортной. Если раньше перемещаясь по залатанной дороге на Мазде 6 я уступал большинству водителей на обычных жигулях, то теперь практически не уступаю никому. (разве что крутым водителям внедорожников). К сказанному добавлю, что когда сделал небольшой ремонт, и поменял втулки передних стабилизаторов, то устранились постукивиния в передней подвеске при езде не небольшой скорости по нашлепкам асфальта, меня порадовало, что причина стуков оказалась столь простой. А после смазки дроссельной заслонки в двигателе двигатель стал работать в переходных режимах действительно более ритмично, и при сбросе газа стало легче улавливать моменты переключения передач. Словом через год я полностью адаптировался к Фррестеру и стал получать от езды на нем удовольствие. Сегодня в хлябь, снег с дождем, ехал по сырому, снежному и заледеневшему асфальту, пока еще на всесезонной резине, уверенно, чувствуя как покрышки держат дорогу. В некоторых местах, по перегруженному Егорьевскому ш. пришлось объезжать заторы по правому ряду и обочине полной ям, вот когда я убедился в преимуществах внедорожника. Теперь решил больше ездить зимой, в частности на г/л центр Тягачева и свою деревню в дальнем подмосковье. Машина действительно весьма проходимая, а все сезонная резина GEOLANDER не способна обеспечить полноценное использование машины. В ближайшие дни заменю покрышки на зимние шинкованные. И тогда смогу прочувствовать в полной мере, что такое нормальный японский внедорожник, пусть и не самый роскошный, однако легкий и очень проходимый.. Резюме В целом по прошествии года машиной весьма доволен. Первые неудобства прошли, осталось вкатываться, привыкать и изучать возможности машины в разных условиях. Для себя в этом году наконец-то решил дилемму. До с зимы и до середины лета ездил на Форестере, пока не залатали все дороги в Шатурском и Егорьевском районах МО, а потом 3.5 мес интенсивно. ездил на Мазде (около 7 т..км), вплоть до первых заморозков. Т.о. со скоростной Мазды, у которой малый пробег, выжал ходовой ресурс, а Форестер приберег для не столь интенсивной, но постоянной эксплуатации для зимнего, весеннего времени, пока не будет сделан очередной ремонт дороги. И сохранил обе машины, не пробив ни одной покрышки и не помяв диски. Такую эксплуатацию машин я считаю оптимальной, при этом амортизационные и эксплуатационные расходы — минимальны.. Желаю всем безаварийной езды и получать удовольствие от своих машин.