Отзыв о Mazda 3 Sedan 1.6 (Mazda 3 sedan 1.6)

Автор:

Об автомобиле:

Кузов: 4 дв. седан , черный, 2008 г.
Двигатель: 1.6 л. , 105 л.с. , бензин
Привод: АКПП , привод передний
Куплен в
2008 году.

Достоинства:

Удобная городская машина, твердый середняк с претензиями. И в целом — надежна (несмотря на один из недостатков. Да, вот так вот противоречиво).

Недостатки:

  • Основной недостаток — машина низкая и почти без просвета (дорожного).
  • Еще — слабая подвеска (хотя может быть это ее «особенность», а не недостаток)
  • Традиционно — шумновата, жестковата. Конкретно это сочетание автомата и двигателя приводит к неторопливости, которая сама по себе не так уж плоха, но не очень хорошо сочетается с внешностью.

Отзыв:

После продажи мерседеса 1988г, машины хорошей и комфортной, но сильно уставшей от долгой автожизни, хотелось чего-то иного. Для себя сформулировал три критерия — хэтч, автомат, кондиционер (как раз то, чего не было в мерине). Хэтч — потому что на седане я не видел, где машина заканчивается. Приходилось вылезать и смотреть, сколько еще можно пятиться. Автомат нужен был по той простой причине, что в Москве с ним лучше, чем без него. Одна поездка по волгоградке сразу прочищала мозги от заморочек на тему «механика позволяет чувствовать машину и тонко ей управлять». Да, это все верно, но для большого города это не главное. Если бы жил в области, то и ездил бы на палке. Кондиционер — тоже понятно после мерса, у которого климатическая установка ограничивалсь печкой и люком, чего летом в пробках было откровенно мало. Ходил пешком после продажи мерседеса долго, больше года. Машину хотелось, но не сильно. Да и не было насущной необходимости, хотя на разные варианты посматривал. А вот на мазду даже не смотрел, была у нее в то время для меня неоднозначная репутация как первой машины для девочек, вида агрессивного, но без соответствующей внутренней начинки. И вообще после мерса не хотел седан, тем более такой заведомо низкий. Но случайно подвернулась как раз мазда седан трехлетка, с пробегом чуть более 32 тыщ и в состоянии почти новом. Она с момента ее рождения (т.е. покупки в автосалоне) была на виду, да и цена для меня оказалась где-то на треть меньше ее рыночной на тот момент стоимости. Уж слишком хороший был вариант, от которого было глупо отказываться из-за на каких-то личных предпочтений и тараканов. В итоге взял, хотя полностью совпадал только один критерий из трех, но самый важный. Автомат был, а остальное — не самые обязательные, но приятные дополнения. Комплектация — одна из самых простых с автоматом, но с климатом (а вот тут один из критериев был даже перевыполнен). Из наиболее полезных бонусов — парктроник, который примирил с фактом седанства и позволил залезать в самые сомнительные дырки на парковках (ну или научился). После старого мерседеса, который до сих пор остается эталоном по тишине и плавности хода, машина показалась жесткой и шумной. Впрочем, жесткость — понятие относительное: после длительной поездки на витаре, где вообще любая дорога кажется стиральной доской, мазда уже вроде бы как даже плавно. Ну а от шума никуда не денешься, а рекомендуемый многими метод «музыку погромче» кроме головной боли ничего не давал. Думал про дополнительную шумоизоляцию, но почитал про соответствующий опыт и решил, что толку будет не очень много. Так и ездил. В целом машина проблем не доставляла. Мне она досталась уже на исходе гарантии, так что у официалов был только один раз, по отзывной кампании, где вроде бы какой-то провод должны были усилить. А так раз в год делал ТО в знакомом сервисе, положено раз в год или каждые 15ткм. Но у меня в среднем в год десятка выкатывалась. Сервис вообще-то специализируется на фордах, ну и мазду там тоже обслуживали, она вполне прокатывала за второй фокус. Из глобальных поломок особо ничего не было, все замены проходили планово, причем часть из них даже избыточно. Зачем-то решил поменять свечи, т.к. в сервисной книжке было написано, что пора, а на самом деле еще бы на пару-тройку десятков тыщ хватило. Из наиболее существенного была только замена передних рычагов на пятом году жизни и 50ткм пробега из-за рассохшихся резинок (мне кажется, что не должно было так рано закончиться, но уж как есть). Замену тормозной жидкости раз в два года или передних колодок первый раз на пятьдесят второй тысяче сложно назвать серьезным ремонтом. Во время ТО всегда радовала процедура замены салонного фильтра, которая выражалась в том, что приходилось разбирать половину салона. Ну еще лампочки раз в год перегорали, начиная с четвертого года жизни, и это с учетом постоянно включенного ближнего. Так что в итоге мне пришлось за все время поменять целых четыре лампы, причем некоторые — по два раза (а потому что не надо складывать целые и перегоревшие в одно место). Кстати, за расположение и способ замены ламп надо долго и вдумчиво бить по рукам. Ну хорошо хоть бампер для такой операции не надо было снимать. Машине приходилось жить не в самом дружелюбном внешнем окружении, поэтому ей несколько раз прилетело снаружи. Первый раз я сам не вписался в пандус народного гаража и немного поцарапал порог. Потом в задний бампер приехал, слегка тюкнулся и смылся синий мотоцикл (сам я удара не ощутил, но синяя краска на бампере осталась). Еще как-то около дома в водительскую дверь припарковался на цивике автолюбитель с двухдневным стажем. Я как раз в это время разгружал багажник, так что стоял рядом и наблюдал за его странными маневрами, как он пытался залезть носом в парковочный карман, куда явно было лучше заехать задним ходом. Разумеется, он перепутал стороны, куда надо руль крутить, и слегка ткнулся вывернутым колесом в выштамповку на двери. Вопрос, впрочем, решился тут же, причем я же в итоге этого автолюбителя и запарковал по его просьбе. Ну и еще раз — не разглядел столбик и чуть поцарапал передний бампер. Так и получилось, что на каждой из четырех сторон машины по небольшой царапине, и половина из них честно мои. Ничего из железа не менял — на скорость не влияет, а под пылью не видно. Черный цвет сам по себе конечно хорош (первые полчаса после мойки), но с такой частотой мыть машину все равно не будешь. Так что черной машина выглядела довольно редко, ее основной цвет был серый с разными оттенками в зависимости от сезона, летом почернее, зимой наоборот. В этом плане серо-бежевый мерседес был конечно намного удобней, т.к. на нем грязи не было видно вообще. На шестом году жизни почему-то потрескались рассеиватели фар. Единственное предположение, почему так могло произойти — это холодная жидкость омывателя фар на горячее стекло. Но тогда не очень понятно, почему именно в это время, а не раньше и не позже. Потом специально ходил и присматривался к фарам других машин, но только один раз заметил похожий дефект. Проблема вообще в принципе решается только заменой фар, т.к. отдельно стекла не меняются. Был готов на подобную операцию, но уже не успел этого сделать из-за того, что машина поменяла владельца. Из явных недостатков можно отметить только отсутствие дорожного просвета. К бордюрам, если надо было влезть носом, приходилось подкрадываться и притираться по звуку. Зимой выбор мест для парковки резко сужался, да и не по всем дорожкам можно было проехать (не, в Москве-то в целом нормально, но машина иногда ездила не только в Москве). Даже летом на проселках доводилось цеплять защитой мелкие кочки. Проем багажника еще хотелось бы побольше, а то некоторые объемные вещи или вещи неправильной формы приходилось возить в салоне. Да и форма багажника тоже не очень: если в мерсе все четыре колеса с трудом, но входили в багажник, то тут только два. Причем место явно оставалось еще по крайней мере для одного колеса, но впихнуть его не получалось. Расход за первый год моего владения получился где-то около 12-13л на сотню. Я так и не нашел, как сбросить средний расход самостоятельно, в итоге он обнулялся на ежегодном ТО при замене фильтра салона (где не только надо половину салона разобрать, но и мозги вытащить и аккумулятор отключить). Потом сменил манеру езды, и расход стал падать, и в итоге дошел до среднегодовых 9л. Пару раз контролировал расход по чекам — вроде сходится, плюс-минус погрешность. Пробег — примерно поровну город и трасса. Ездил в основном неторопливо, но если нажать педальку, то машина могла и ускориться (ну как ускориться.. зажужжать, подумать, скинуть две передачи и начать медленно и печально разгоняться). Чуть более сотни японских лошадей и автомат как-то не способствуют. Про светофорные гонки говорить глупо, хотя и пробовал пару раз резво уехать от таких же стремительных пузотерок с не менее объемными двигателями 1.6 (разумеется, с учетом ограничения скорости в городе). Результат предсказуем — все они не едут примерно одинаково. К подобному характеру пришлось приспосабливаться, и в целом особого дискомфорта не испытывал, хотя конечно хотелось двигателя посерьезней. Но свои 60 (80, где разрешено) в городе машина ехала хорошо, 110 на трассе (со знаком «автомагистраль») тоже, до 140 можно было раскочегарить (если какое-то время кочегарить), а больше-то особо негде и незачем. В целом машина вполне устраивала, но после трех лет владения захотелось чего-то повыше, помощнее и побольше. И с большим багажником. Универсалы — это хорошо, но в целом от них вряд ли можно поиметь чего-нибудь нового в плане жизненного пространства и ощущения на дороге, так что естественно внимание переключилось на кроссоверы, которые по сути и есть универсалы, но сидеть высоко. И условно полный привод. Продавать мазду самостоятельно было особо некогда, да и недостатки по кузову тоже имелись. Так что в итоге машина ушла в трейдин, плюс вырисовывалась скидка на новую, так что в итоге цена отличалась от рыночной совсем немного (ну отличалась конечно, да. Но терпимо). Но это уже совсем другая история.