Отзыв о Volvo 740 2.3 (Volvo 740 2.3)

Об автомобиле:

Куплен в
1991 году.

Достоинства:

Недостатки:

Отзыв:

Почти подходит второй год как мы вместе, а вроде это началось еще вчера. Сей пост навеян не то перегревающим меня солнцем, ни то какой то ностальгией, хотя быть может это всего лишь тоска грядущих открытий. Пост сугубо для вдохновения, скорее про те воспоминания которые мне подарила и продолжает дарить эта машина, причем самый разнокалиберных. Но то ли еще будет, так что обо всем по-порядку. Однажды утром, где то в конце марта, я вновь очнулся на одном из чердаков близ Смольного, среди самого разнообразного хлама, из которых глазами были выделены восемь пятилитровых канистр коньяка, дубовый стол с разобранным фотоаппаратом и дотлевающий камин с засорившимся еще ранее дымоходом, от которого в ноги веяло холодом. Привыкать было особо не к чему — каждую весну я болел, за исключением разве что этой: наверно лишь потому, что в этом году не было морозов, а когда они были, то моя обитель, находящаяся по ту сторону Фонтанки промерзала до +16 градусов. При таком раскладе, испытывая постоянные переохлаждения, можно было прожить до первого перепада погоды — а дальше все было классически и жанрово для этой поры. И тут, боятся заболеть было уже совсем не страшно, да и в этом всем мероприятии, окромя коньяка, который подпивал из канистры мой товарищ был свой, сугубо понятный лишь в это время смысл — переборка двигателя. Но только не совсем обычного: в средней части комнаты начали расползаться очертания вчерашней баталии: гаечные ключи, огромное количество маслянных шлангов и еще чего то такого — перед нами лежал турбо-стартер СТ-20Б, от какого то большого транспортного самолета, почти комплектный и почти собранный,когда то использовавшийся в чем то вроде мотодельтоплана. Его переборка кончилась ни чем — из того что у нас было, собрать удалось лишь корпус с болтающейся в ней лопастью, внешне — почти оно, внутри до НЕГО еще, мягко говоря, далеко. Спустя час прихождений в себя, мы пошли гулять: вначале выйдя на сырую улицу и пройдясь до Спаса-на-Крови, а потом задумав успеть до темноты посетить одно достаточно интересное место где то по-среди леса и где то недалеко от города… Наверно так следует начать этот пост, хотя речь пойдет о паре весьма внезапных мест, которые своим присутствием ни капли не говорят о том, что в них может быть что то особенное. Повествование с того полумокрого дня с турбиной и другом на чердаке, я начну с такого вот этюда, снятого как раз в тот день близ Спаса: западный вход в Русский Музей. По мере комплектования, запихиваемся в вольву. Вольва зимой не моется, вечно грязная, серая, да еще и со старой зимней резиной — назвать ее резиной уже не поворачивается язык — да еще и последний саморез сделал свое дело — сзади стоит летняя запаска. Кое как выезжаем и едем. Спустя час — мы на месте. Но что же тут такое? Лес порублен, какая то стройка, некогда полуживая дорога перерыта лесовозами и прочими вездеходами. Добираемся до места и убеждаемся в том что оно умерло. Еще полгода назад здесь стояла аппаратура и спал персонал, было тепло и все ходки были подсвечены лампами: гермодвери открывались и закрывались почти бесшумно — редкое по ныняшним временам дело. А теперь тут был сильный пожар, второй этаж обрушился, здесь скучно, тоскливо и уныло: лишь бравые возгласы мужичков из соседнего блока, кои отпиливают там останки былого величия автогеном. Меня с детства манили подземелья: еще в школе, я рисовал проекты собственной ветки метрополитена, в институте я обширно изучал все что угодно по подземельям, окромя учебы и вообще, все закончилось бы специализацией в этой структуре жизни, если бы однажды, я не увлекся экзистенциальной психологией, которая запала в мою память еще в раннем детстве: у стола отца стоял книжный шкаф, внизу которого, на уровне моих глаз постоянно мелькали книги: там был и Юнг, и Фрейд, и Перлз, Хорни, Франкл, Фромм, Грофф, Адлер, Роджерс и многие-многие другие. Случилось чудо — мой внешний мир сменился внутренним, тяга к подземельям перешла к тяге к обретению внутреннего со всеми вытекающими, примерно тогда для меня появилась фотография, музеи и классическая музыка. Всего одно воспоминание этой полки, которое случайно взбрело мне в голову, когда я вновь посетил свой старый дом — и столько потрясений. Но вернемся к месту и попробуем о нем немного рассказать: ранее это был большой узел связи и по-совместительству командный пункт, который за что-то там отвечал и что то делал. Часть к которой он принадлежал порезали на металл еще в 2009м, а его постепенно забросили на радость местным. Металла там было немерянно, да и народ до подземной тематики был черств, в итоге место и погибло. Путешествие кончается ни чем, а сколько таковых было? За год, после работы, а иногда и после учебы, я ходил по улицам в поисках фотографий. Из 200 прогулок за год, фотографий выходило порядка 50, из которых только 10 достойны показа, а удачной можно считать вообще одну, или в лучшем случае две. Упорство здесь не было в тему — в любом конфликте воли и воображения, всегда побеждает последнее. А воображения мне ни когда не хватало, по тому — КПД стремился к нулю. Но время шло. Среди таковых прогулок результат все время плавал. Но силой заставлять себя что либо делать было также глупо. Хотя порой оно получалось вполне себе забавным. Например, на этой фотографии, было замечено, что стена Петропавловской крепости удивительным образом может улыбаться. В самом деле, взгляните — «ему» нравятся как его гладят. Но вернемся к путешествиям и к машине, так или иначе — этот пост все же о ней, хотя, здесь, безусловно хочется что то сказать и о чем то таком, что было рядом. А рядом была учеба, работа и смотрения в окно: закаты всегда есть и будут для нас чем то волшебным и невероятным. А еще ковыряния, их много, даже очень. На этой фотографии М-412, аж 1972 года, который мой частый гость в ремонте ныне. Он на самом деле прикольный: и прет и едет. До моего понакрученного Комби ему еще далеко, но он близок к его потенциалу. Вечная, вечно ломающаяся и заставляющая развивать в себе не только навыки автослесаря, но и шевелить мозгами. Думаете я бы поехал на край земли не будь у меня этого старого трактора? Москвич меня научил слишком многому, что бы говорить о нем плохо. И продолжает учить!Знаете, вот есть такие места мимо которых каждый день проходит огромное количество людей. Это самые обычные дома, строения, мусорки и все то остальное, что может представить себе обыкновенный городской житель. Но не все так просто. Ниже я докажу, что все совсем не так однозначно. Те кто бывал в Питере на Васильевском острове без труда вспомнят, находящийся у Ленэкспо храм. Фото у меня его нет, поэтому взял из интернета, да простит меня автор: Казалось бы взять, да отреставрировать этот прекрасный и некогда очень красивый храм? Но не все так просто. Летом мне удалось проникнуть внутрь (причем по приглашению) и убедится своими глазами — все совсем не однозначно. Для начала вот такое фото:Гермодверь? НО ЗАЧЕМ!? Зачем в храме может быть «Командный пункт», да еще и так спрятанный. Ответ на этот вопрос дают дальнейшие зарисовки. К слову, все это скоро снесут и храм восстановят, так что пока это еще никакая не история. В центре высится огромная капсула уходящая своим верхом аж в купол. Вокруг капсулы идет винтовая лестница, по которой можно добежать до самого верха и поглядеть на все это завораживающее зрелище сверху. А кстати и сверху: Так все же что это? Правильный ответ, удивит: это водолазная башня. В 30е годы, когда храм использовался как склад, у кого то созрела идея использовать эту площадь в качестве тренировочной базы для водолазов. Понастроили стендов и бассейнов и вперед. Скорей всего этот факт и спас храм от подрыва: в моем нынешнем районе проживания, отец помнит около 5 храмов, которые были потрясающе красивыми, но их взорвали уже после войны. Еще немножечко тамошних красот: Силуэты угадываются.Лифтов там также в изобилии. Не ходить же водолазу на самый верх в «мундире»?) Гермодверь — лифтодверь. И ведь туда тоже меня свозила вольва. Жаль, она не сможет оценить масштабов, увиденного. Но ее молчание и шум двигателя всегда будут намекать, что «это еще не конец, хозяин, мы еще и не до туда доедем». Прошлое лето у нас началось примерно так. Думаю для многих читающих, фотография будет вызывать лютую ностальгию по гаражам. Для кого то в прошлом, для кого то в настоящем. Еще в настоящем. Скоро и их не останется. Гаражей. А еще, бывают такие места, которые кажутся совсем метафизическими. Зимой, я шел с котельной в Пушкине, на которой мне довелось даже починить одну горелку — все крайне не хитро, почистив электрод ионизации. Шел я себе и думал, вот снег, вот парк, вот грязные руки и фотоаппарат: может все же все не так плохо, даже не смотря на болящее горло? А ведь все было действительно не плохо, я погрузился в бездумное следование мелодии в машине, кажется это была Сарбанада, небезызвестного Корелли, аж 16-го века издания. А потом пошел снег. Сильный-сильный снег. Я остановился и побежал с фотоаппаратом на перевес куда то вперед в парк. Парк был пустынен (понедельник), и чист. Но должно было произойти что то такое, что бы позволило мне уехать домой. Оно произошло — как мне кажется, раскрытие всей ситуации прошло на 100% из того что можно было ожидать. Побывал в бесконечности. Однажды меня попросили забрать вещи одной знакомой из какой то общаги. «Да у тебя ж чемодан!» — рассмеялась подруга по телефону. Ну ладно, съездил. Только вот общага какая то уж совсем мутная. А еще там какая то странная кошка. Не люблю кошек. Сюрность зашкаливает! Следуя далее своему повествованию, мне хочется не много рассказать еще о таком моменте. Дело все в том, что мы с ребятами уже 3, если не 5й год пытаемся доснять небольшой фильм. И все как то не идет. Видать слишком хотим, или просто раздолбайствуем. Однако это не мешает поиску того, что может нас на что то сподвигнуть. Еще один пример явно не-здорового креатива, обнаруженного в шаре где то под Приозерском. Да, именно в шаре. Шар некогда был антенной, или укрывал антенну, или вообще ей ни когда не был. Место страшно тем, что при разговоре друг друга не слышно из за обильного эха. Можно стоять и орать перед человеком, а он будет хлопать глазами и не понимать. Но это тот что большой, на фото небольшой шар. Во всем этом многообразии не хватает многих моментов, которых бы я не хотел тут видеть. Например, не всем дано рисовать. Мне так же особо не повезло. Но ни кто же не отменял законы композиции, историю искуства и другие, возможно, бесполезные предметы? Попробывал сходить послушать что то об этом в Академию художеств — туда легко пройти на лекцию. А после, можно пошлятся и подиггать саму академию =) Подвалы академии любят издеватся над нервами трудящихся. Так например, вначале я стункулся головой, включил фонарь, а там… Различные учебные работы порой становятся весьма причудливы. А кстати и сама академия, ее высокие корридоры, мастерские и лестницы могут быть реализованы в качестве декораций. Например, лестница. Кстати лестницы, это отдельная тема разговора. Она очень длинная. Но, скажу только, что однажды придя домой, было обнаружено, что банка с супом осталась в машине. Пришлось бежать в чем есть, пока пробегал по этажу, подумал что это будет чем то вроде кадра из фильма, но решил ограничится высокой выдержкой и быстрым прыжком. Случалось ли вам что вас разворачивало? Меня разворачивало за жизнь пару раз. Первый раз почти на резине М-145 в дождик на Москвиче. Второй раз на сиерре на парковке. А на вольве меня повернуло на ровной дороге. Просто потому что это было знак — не надо туда ехать. А катались ли вы по полю меж двух «полярностей»? Я да, только не быстро. Если ехать на крыше — это будет совсем незабываемо. Почти как на поезде. В Выборг. На крыше. Шутка. Мой рассказ начался с печального — как умирают места. Они все равно остаются, ведь ценна их память, то что они были, то что они имели к нам отношение. Таковым для меня был Канонерский остров. Увы, его постигла участь перестать быть глотком свежего воздуха, где то рядом с городом. Скоро обрушат мою любимую 100метровую трубу. Сколько рассветов я с нее встретил! Но ни чего, новая дорога, как раз по высоте чуть ниже, а это значит что не все так плохо. Ну разве что сидячих мест нету =) Следующий ряд зарисовок относится к менее интересному, но он должен быть в этом посту. Например горелка от Ломбарджини. Мало того, еще и дизельная. Очень забавно смотрелась в багажнике: ведь я везу Ломбарджини) А это один из чердаков, где мне довелось быть. Примечательно то, что ни какого новодела, все на своих местах еще с 70х годов. Ну есть такие места, и такие чудесные люди их хранящие. Еще чуть чуть церквей. Финская кирха, где то в Карелии. Заброшенная, но внутри чистая. Редко где такое увидишь.А это Калязин. Колокольня по-среди Волги. Да, до не даже доплыл на катере, но оттуда она менее впечатляющая и более «потерянная». Это путешествие было примечательно тем, что я ездил туда один. Приехал, посидел, посмотрел, сплавал, опять посмотрел, уехал. Вообще ездить одному, порой, очень здорово. А это Зеленогорск. Тамошний храм Казанской Иконы Божей Матери, коий стоял близ моего, некогда, летнего дома. Удивительным образом получилось попасть на колокольню, да еще и со звонарем. Он же но сверху: Если вы когда то изучали 740-ю, то прекрасно знаете, что одно из ее слабых мест — потолок. Что бы его вынуть, нужно разломать почти все что можно вынести из машины. Без ремонта жить скучно — поэтому целый день был убит на потолок. За то следующий день был плодотворен в другом плане.На другой день: 9 мая можно отмечать по-разному. Но я не любитель толп, ни каких. Взяли да уехали за город, а там листья жгут. И все бы прекрасно, если бы на обратном пути…. Не разорвали коробку. Ну научил — ну научил =) Старая спереди, новая для сравнения. Хотя в 2013м, 9 мая я встретил впереди парад в толпе журналистов. И ведь поймать пытались, усатый дядя-милиционер. Когдая купил 740ю, первый прикол в ней был с тормозами. В феврале почти 2 недели ушло на их сборку и переборку. А потом был бронхит. +16 дома ведь так и было) А это было до 9-го мая. Под Выборгом есть так называемая Долина Смерти, она же SJ-линия. Здесь в 39-м году советские войска прорвались вглубь линии Манергейма. Места ожесточенных боев. До сих пор можно ногой поворшить землю и на поверхность выходят гильзы, патроны и прочий металл который здесь так и лежит. В одном из постов, вроде про конвертер, я писал про «кинооператорство». Товарищ с Ленфильма попросил помочь ему построить декорации. Приехали — построили. Покрасили — пошпатклевали. А вот на самих съемках, я ставил свет и бегал с дым машиной. Зарисовка оттуда. С каждым днем приближается конец лета. Но ни чего. Покуда нет учебы, можно успеть погонять птиц. Ведровер исправно таскает меня в область почти каждый день. А куда ему остается деватся? … и даже так оригинально доехать до крыши дома. Просто надо пообщатся с лифтером, который занимается его ремонтом. Кстати едет как электричка — плавно и не страшно. … главное что бы на крыше были рады.Папка с фотографиями постепенно пустеет, те что я выбрал не смогли сюда войти полностью (видимо высокое разрешение). Когда нибудь опубликую их в другой раз, через год. Выйдя из машины в Выборге, на меня уставились вот такие вот дядьки, бывшие офицеры Выборгского гарнизона. Что их больше удивило — не понятно. Но они такие живые все были и энергичные, что я простоял с ними почти полчаса. У стариков есть такая черта характера — очень много говорить. С ней ни чего не сделать, порой истории повторяются, но каждый раз слушаешь как в первый, хотя уже и знаешь чем все кончится. Интересно, если я доживу до этого возраста, мне будет что рассказать или все мои записи останутся без комментариев? Судя по тому что и сейчас есть что сказать, надо это все дело записывать, чем я вечерами и занимаюсь, в перерывах между ремонтами, работами, учебами, прогулками и книгами. Надеюсь запись не показалась слишком длинной и бесполезной: ее цель была вдохновить читающего на новые свершения, а может и просто для повышения «чувства прекрасного». А оно ведь нам всем свойственно, главное его не забывать. Как говорил доктор Лоуэн: «В чувстве прекрасного заложено наше сердце, без него в организме протекает пораженческий процесс, который влечет за собой приступы и инфаркты». Спасибо за внимание. Следующий пост будет про кое что электронно-техническое, но до него я дойду лишь через пару месяцев. Ах да, зима — время для компьютерных игр еще =)