Отзыв о Audi (Audi A6)
Достоинства:
Недостатки:
Отзыв:
Итак, на пробеге 78300 проехал я медленно по глубокой луже туда и обратно. И примерно через 1 км у меня отключился электороусилитель руля, сообщив мне об этом страшной индикауией на панели приборов (красный руль).
Доехав до дома подоткнул машину к ВасеДиагносту и в 44 блоке (усилитель руля) обнаружилась ошибка B2000 49 (137). Отказ электроники блока управления.
Стал гуглить и вот что нагуглил:
— Блок находится на самой рейке и является его частью.
— Отдельно от рейки не продается
— Новая рейка стоит у дилера 350-400 т.р. Не у дилера 90-100.
— Бу рейка стоит на авито 25-50 т.р.
— Стоимость замены рейки около 5 и и около 8 с привязкой к машине компьютером.
— Рейки ставились вроде на все подряд и взаимозаменяемы с
— Рейки выходят из строя в двух случаях. 1) Попадание влаги. 2) ДТП. Зачем то после ДТП компьютер решает что сила удара была такова, что этой рейкой лучше больше не пользоваться и блокирует ей программное обеспечение. Ошибка будет все та же — B2000 49 (137). Разница в том, что если эта ошибка была вызвана ДТП то избавиться от нее нельзя никак.
Итак, ошибка эта не стираемая и не сбрасываемая. Решается только перепрошивкой ПО всей рейки. Для этого нужен адаптер VAS5054A и софт VAS PC или ODIS. Далее качаются прошивки, узнается «номер проекта» машины, затем он указывается в ODIS выбирается 44 блок и файл прошивки и прошивка заливается. Потом выполняется кодировка блока.
Но у меня был только кабель «васядиагност» и вот что он мне сказал о моем блоке:
И подробнее о нем же
Дальше я нашел на авито умельца с нужным прибором и навыками и мы условились в
Стало понятно что ошибка не была случайностью и там действительно что то не ладное.
Стал искать рейку, и вроде как даже нашел и договорился с электриком об установке. Но не раньше среды.
Все меня убеждал что все хана, рейку померла так померла… Ну, думаю, до среды времени много. Раз у моя «проговорена», то нужно посмотреть снимается ли этот блок без снятия рулевой рейки. Выяснилось что да! За 30-40 минут его вполне реально снять. Для этого:
— откручивается пластиковая защита.
— освобождается стабилизатор (4 гайки с каждой стороны)
— выкручиваются 2 основных болта на которых держится рейка.
— сниамется металлическая защита рейки.
— снимаются 3 электрических фишки
— отворачиваются 8 болтов удерживающих мозг на рейке.
Все, мозг в руках!
Маркировка 4G0 909 144L, 4G0 909 144G, рядом на стикере c
SW 0010 — версия прошивки.
Посмотрим, что с ним произошло.
Да в него попала вода! Немного, но достаточно, чтобы окислились ряд компонентов по верхнему краю относительно предыдущего фото.
Вот она, эта фубегадость))
Используя зубную щетку и изопропиловый спирт, а позднее и такую штуку
убираем весь налет и окислы.
Посмотрев все под увеличительным стеклом выяснились что коррозия съела одну дорожку на плате, идущую к лапке черной «каракатицы»)) Контакту массы соседнего «J1E330 25V» тоже досталось.
Дорожку, и контакт восстанавливаем. Получается так. Жирненько.
Тщательно все заливаем очистителем контактов и и разными щетками и кисточками вычищаем трудно доступные места. Они, в основном, там под этими синхрофазатронами и под черным коллайдером:)
Заодно выяснилось откуда попала вода. Наклонив мозг, очиститель контактов стал вытекать из основного силового разъема. Причем, вытекала муть грязная.
Ок, все продуваем воздухом и теперь можно «подкинуть» его на место в машину. Крепим на пару болтов и накидываем фишки. Смотрим через компьютер и………
Барабанная дробь….
Да, 44 блок снова отзывается и диагностируется компьютером.
На данном этапе стало понятно, что вычищать там больше нечего и блок или прошьется или уже никогда. Это будет означать, что окисления привели не только в обрыву цепи, но и к короткому замыканию и выгоранию чего-либо. Поэтому рейку можно собирать обратно. Но, на случай
Выглядит так:
Надо сказать, что плата на заводе залита тонким тонким слоем подобного же состава. Но он на столько тонкий и бестолковый, что его ошметки можно разглядеть только в микроскоп с увеличением 25-200 крат.
Все три разъема со стороны фишки тоже приливаем герметиком. Лить нужно аккуратно, чтобы не заляпать пины в разъеме и очень тонким слоем на дне. Чтобы герметик затянул только места прохода пинов насковзь снаружи внутрь корпуса.
Теперь, нужно завтра или послезавтра встретится с владельцем заветного прибора VAS5054A, который попробует убрать ошибку путем перепрошивки. Или либо все будет хорошо, либо замена рейки.
Продолжение следует…
А пока принимаю ставки. 100 кредитов на счет всем угадавшим.
В комментарии указывайте «ЗАРАБОТАЕТ» после перепрошивки или «ЗАМЕНА» рейки.))
Об автомобиле: