Отзыв о Land Rover (Land rover Discovery)

Автор:

Об автомобиле:

2008 г. 2.7 л. дизель 190 л.с. АКПП полный привод
Куплен в
2008 году.

Достоинства:

Недостатки:

Отзыв:

И снова здравствуйте. Прошло 10 дней с момента приобретения Дискавери 3, посему пришло время исполнить обещание и описать путь в выборе и покупки данного аппарата, возможно, кому то это может стать полезны и поможет определиться с выбором, а кому то просто будет интересно почитать…или не интересно., т.к. может быть много букаф.))))

Начну с того, что почти 2 года я ездил и радовался на Фрилендере 2, при этом полтора из них, Фрил снабжал меня материалом для канал на Ютуб «Петрович Автоподбор» в чем я ему очень благодарен. Но время идет, сюжеты исчерпаны, да и тачка перестала ломаться…все что нужно было сделать и исправить сделали, а специально ломать, что бы создать сюжет, не мой метод.))) Фрил, отличная тачка, но с самого начала мне не хватало в ней объема, привык я к тачкам побольше, посему был уверен что следующая машина будет несколько больше. И вот этот день настал. На мой любимый Фрил нашелся покупатель из числа подписчиков, а я приступил к поиску замены своей тачки. С этого момента и начну повествование.)))

Для начало я сразу определился с маркой, это однозначно Ленд Ровер. Далее стал самый нелегкий момент, в выборе модели. Тут было несколько критериев, это, размер, бюджет и год выпуска. Размер должен был быть, больше чем Фрил, а это почти вся линейка ЛР кроме Фрила, бюджет 800-900 тысяч рублей и соответственно год выпуска не старше Фрила, т.е. +-08 год. На первом этапе вопрос объема и мощности ДВС не стоял, так же как не было принципиально выбор, бензин или дизель…

В итоге, после долгих изучений темы на повестке нарисовались три портрета кандидатов в этот бюджет. А так же сильные и слабые стороны каждого из них.

1. Рендж Ровер Спорт 07-09 года выпуска (спортивный, молодежный, красивый авто, но с немного архаичным салоном). По сути, Спорт это клон Дискавери 3 только в другом кузове, рассматриваемые нами года оснащались 3 типами ДВС, это 4.4 бензин (БМВ или Ягуар) 286 и 306 л.с. соответственно, 4,2 бензин от Ягуара 396 л.с. и дизель 3,6 в 270 кобыл. Все в один голос рекомендовали брать дизель, но при внимательном рассмотрении, у него всплывает ряд недостатков, а именно: 2 турбины, которые на любом б.у. дизеле проблемная часть (уж я то знаю), а тут их целых ДВЕ, с системой патрубков и интеркулеров. При этом замена турбин или их ремонт, возможен только с отделением кузова от рамы…Работа не из дешевых. А так же система которую называют АНТИКРЕН, по сути стабилизация с гидроцилиндрами на каждое колесо, дающая отличную управляемость, но очень капризная и легко разгружающая владельца примерно на 150 тыс. руб. При этом часто досаждающая постукиванием, даже в полне исправном состоянии. Посему, дизель 3,6 являясь вполне надежным ДВС, не оправдывает себя, своим навесным и капризным антикреном, добовляя сюда налог свыше 250 л.с. и расход под 20 литров…Сэкономить не получится, да и стоимость дизельных спортов выше бензиновых. В итоге, кроме дизельной тяги, больше не выявил плюсов. Стоит заметить, что в природе есть Спорты с дизелем 2,7 от Дискаря …но их крайне мало, да и смысла брать спорт с 2,7 ДВС особой не вижу, об этом ДВС я скажу в разделе про Дискарь.

Следующий ДВС это 4,4 бензин, причем если его и рассматривать, то в годах 07-08-09 это ягуаровкий ДВС, с исправленными болячками от БМВ в виде, ванусов и маслянного голодания. Движок атмосферный и вполне надежный, особых нареканий по нему у сервисменов не было. Конечно удручал налог свыше 50 тыс. руб. в год и расход 95 бензина от 20 до 28 литров. Но за удовольствие надо платить. Оставил для себя к рассмотрению покупки. Далее в линейке Спортов, ДВС которым в основном комплектовались Суперчерджи, это ягуаровский ДВС 4.2 литра в 396 кобыл, по сути движок на базе 4,4 с измененным размером поршня и нагнетающим компрессором, а так же как правило комплектующийся злополучной системой Антикрен. Разгон при этом быстрее примерно на 1-2 сек. но налог выше, проблем больше, жрет больше, для себя отмел этот ДВС в Спорте. Варианты Спорта с 5 литровый ДВС даже не рассматривал.)))

2. Рендж Ровер Вок или Суперчердж 06-09 г.в. Тут ситуация с ДВС примерно аналогичная с РР Спорт. Но в обслуживание РР ВОК проще, подлезть к агрегатам проще, а идеология в салоне более премиальная нежели Спорт или Дискарь. Для меня интерьер спорта и дискаря, это размышления на тему фрилендера, сразу не отличишь разницы, кнопки, руль, приборы почти идентичны… Посему в выборе между Спортом и Вок, свой взгляд устремил на Вок. Тем более он мне всегда нравился внешне и внутренне, эдакий сундук…)))

3. Лэнд Ровер Дискавери 3 08-09 г.в. цена сильно зависит от состояния и оценки продавца своего автомобиля. Диско мне в принципе нравился, но в душу никогда не западал, слишком утилитарный и квадратный. При этом Диско 3 выпускается с 04 года и без определенного феслифтинга или рестайлинга, смотрится простовато…Но на начальном этапе я его отмел не по этой причине, а по причине самой параноидальной мысли всех Дискавериводов…это работы «легендарного» дизельного ДВС 2.7! (Бензин 4.4 на Дискаре я даже не рассматривал, посчитал если уже решаться на бенз таких объемов то лучше это будет Рендж.)))) А вот дизель на дискарях, реально лотерейный билет…Вся проблема в шатунах, которые без замков, и может провернуть, в результате чего ломается коленвал, между 2 и 3 цилиндром…по сути владелец попадает на замену шорт-блока с коленом, а это порядка 300 тысяч рублей. Самое парадоксальное, что поломка случается неожиданно на разных пробегах и практически не диагностируется заранее…Т.е. любой может вытащить это билет. Как вариант, либо брать Дискарь с уже перебранным движком, замененным шорт блоком и шатунами с замками от 4 дискаря, либо с пробегом переваливший за опасный рубеж…Но! Как оказалось даже на 4 Диско бывает такой трабл…хоть и реже.

Сообщество Дисковероводом попытались собрать аналитику по этому вопросу и выявить закономерность… примерный результат был такой: Если блок с дефектом (а наличие дефекта признали даже представители ЛР), то как правило он выходит из строя на пробеге 150-200 тыс. км. Если это пробег перевалили, то дискарь может накатать без ремонта 300 —400 тысяч…А так же как пишут, у авто с 3 классом экологичности проворачивание шатунов происходит реже, чем с 4… Посему если и браь Дискарь, то либо 3 класс экологии (а это ранние года выпуска) либо с перебранным движком, либо с пробегом 200+ тыс. км…Ну или с иконками по всей машине (как было в моем экземпляре). И даже это это не панацея.

В общем, на начальном этапе, я в приоритет поставил себе цель, найти Рендж Ровекр Вок 07-08 года бензин 4.4…И начал поиски. Не буду описывать каждую тачку которую я ездил смотреть, скажу просто…Ренджи этих годов и стоимостью до 1 млн., это в основном дрова…чудес не бывает, не стоит себя тешить мыслью купить премиум марку линейки ЛР по цене Фрилендера аналогичного года. Более менее живые Ренджи начинаются от 1.2-1.3 миллиона …если только очень повезет можно успеть урвать за лямчик…но… мне так не повезло.

В рассказе про поиск Ренджа все же остановлюсь на одном моменте. А именно поездки на осмотр авто в автосалон. Сразу скажу, что я ярый противник покупки б.у. авто в салонах, т.к. знаю специфику их работы и идеологию менеджеров, а АТЦ Москва на Каширке,61 вообще не проезжаю не перекрестившись…Но в данном случае мне попался на глаза реально интересный вариант Ренджа, в автосалоне «Пегас» на Варшавке…Я позвонил туда 2 раза, перед выездом и в момент поездки туда, мне прочитали по компу все рекомендации выявленные при приемке авто, а так же заверили, что тачка ЛЕДЕНЕЦ и ждет когда я приеду и ее куплю … Ехал я в час пик из Балашихи, на Варшавку, по МКАДУ, москвичи меня поймут…еле нашел этот салон, приготовился к подвоху с тачкой, взял измеритель ЛКП, ноутбук с дилерской СДД и кабель Мангуст JLR, предвкушая выявленные косяки.

После приезда в салон, который больше похож на ангар, менеджер повел меня на открытую парковку, там плотненько стояло более 30 тачек, подвел к Ренджу…но…блин к совсем другому, не тому который был в объяве. Я с нескрываемым раздражением задал правомерный вопрос: «А где мой Рендж, который меня ждет?»… Ответ был прост… «Не знаю. Наверно продали!» Пипец, за час продали Рендж! Сейчас же Ренджи 08 года уходят как горячие пирожки, за 20 минут! Шел кто то мимо салона, увидел Рендж и решил зайти купить, доехать до дома, чтоб не на маршрутке…В общем я прямо ему сказал, что бы не пиз… и говорил как есть…Он подумал и выдал новую версию… «У него проблема с турбиной, отогнали на ремонт…»… Еще больший пипец, какой на хрен ремонт? Как выявили на стоящей тачке в заполненной парковке, что требуется ремонт турбины? И конечно выяснили это прям перед моим приездом?.. В общем попытался менеджер впарить несколько автохламных ЛР с парковки, которые я даже смотреть не стал и недовольный пошел к себе в ангар. Я же после выезда не поленился еще раз позвонить в ПЕГАС, и опять оказалась, что тачка в продаже, и ждет меня всеми своими лакированными боками.))))

В общем в очередной раз я убедился, что не стоит даже тратить время в этих говносалонах…Я абсолютно не против работы автосалонов и некоторым они реально помогают продать или купить авто (правда таких не много)))), но методы работы сотрудников этих салонов, сводят на нет всю их полезность, в добавок покрывают ВСЕ салоны трейдин грязной репутацией лохотрона. ИМХО В общем из 6 просмотренных мной Ренждей до 1 млн. живого не оказалось ни одного.(((Два отобранных для осмотра Спорта отвалились еще на стадии пробивания тачки по Автокоду и пристального разговора с продавцом, даже ехать не стал… Разочарование, отчаяние и усталость…включили в моем мозгу раздела отвечающий за практическую сторону покупки авто. А именно. Я вспомнил свои ощущения от владения Паджеро и Туарегом, заправки на 2-3 тысячи в день, 450 км на полном баке в смешанном цикле… ежегодный налог сравнимый со стоимостью подержанного представителя отечественного автопрома и стоимость обслуживание …Сложил все воедино, понстальгировал о Фриле с его расходом 6-9 литров на сотню и опять устремил свой взгляд на Дискавери 3, которые в моем представлении, больше всего близок к идеологии Фрилендера, только больше и объемнее, как я и хотел…Дискарей я отсмотрел около 6 штук…Идеальных вариантов НЕТ. Все с теми или иными недостатками. Посему для себя выделил следующую критерии выбора. 1. Комплектация HSE. Желательно бежевый салон, альпийская крыша и 3-ряд сидений. 2. Кузов в родной краске без серьезных следов кузовного ремонта. 3. Без серьезных ошибок по основным агрегатам, а именно ДВС, пневма, АКПП. 4. Желательно черный или темный цвет (темно синий, серый и т.д.)

В итоге, черного с бежевым салоном, 3 рядом и панорамой, да еще в хорошем состоянии мне найти не удалось вообще. Посему отмел для себя наличие панорамы и цвета салона…Дальше из 6 просмотренных дискавери, 4 были автохлам…а 2 были в достойном состоянии, с честным пробегом 200+, в родной краске и без серьезных ошибок…но с мелкими недочетами. Один из кандидатов был в черном цвете, бежевым салоном и панорамой (но без 3 ряда)…но, мы не смогли найти общий язык с продавцом…Я достаточно принципиален в вопросе покупки и если поставленная мною внутренняя планка не поддается, отношусь философски и считаю «… не мое»…В итоге вернулся к серому металлику, который смотрел до этого и который был на продаже у знакомого перекупа…Тачка более чем живая, с идеальным салоном, но с некоторыми мелкими недостатками о которых будут отдельные обзоры и видосы. А именно, проблема с электро-ручником и адаптивным поворотным светом, причем свет работает исправно, поднимает опускает фары, подсвечивает повороты, но ошибка мигает. В общем, все что будет касаться ремонта и обслуживание будет в БЖ и на канале, где планируем запустить отдельный проект DISCOVERYSHE. Мыслей много.)))

Ну в завершение несколько предложений по общим ощущениям от авто и сравнение с младшим братом Фрилендером. Тачка явно большая и тяжелая, это чувствуется, но привыкаешь быстро, квадратные формы быстро дают почувствовать габариты. Едет тихо и плавно. Отличная звукоизоляция, лучше чем на Фриле. Движок 6 цилиндровый работает тише и менее вибрирует на кузов чем 4-х цилиндровый на Фриле. Кстати подвеска мягкая, но не на голову от Фрила, можно поставить их в параллель и прописать знак равно. Рулится хорошо, без лишних кренов и раскачиваний, не легковая тачка конечно, но близко по ощущениям к Фрилу, разве что сидишь выше. Теперь что понравилось, что не понравилось.

Понравилось: Много места, трансформируемый салон в ровный пол, в том числе легко раскладывающиеся сиденья третьего ряда, причем на 3-м ряду вполне комфортно могут разместиться даже 2-е взрослых, много различных ящичков, емкостей, подстаканников, отличная музыка Харман/Карбон, отличный головной свет и поворотные модули подсветки дороги, расход в городе 9-9.5 литров, возможность изменять клиренс.

Не очень понравилось: с колесами 255/60 18 чувствуется коллейность на дороге, иногда даже пугает, планирую поменять резину. Красивый цветной дисплей в центре консоли, по сути бесполезен…навигация старая и малоинформативная (буду нарезать новый ДВД для обновления), ТВ показывает только на паркинге, в пробках не посмотришь, русского языка нет, из за квадратных форм кузов и стекла, подвержены сколам (у меня пока стекло родное с подогревом, а вот на бортах есть несколько небольших сколов, правда уже закрашенных), тачка тяжелая под 3 тонны, тормоза немного ватные, нужно привыкнуть, Фрил конечно был информативнее в тормозах. Пока у меня стоковая прошивка, в сравнении сней, Фрил ехал и разгонялся бодрее, будем думать про чиповку, консультироваться с партнерами из ЛРсофта)))

В общем кратко получился такой рассказ, больше времени уделил именно процессу выбора и сравнению с Фрилом. Дальнейшие наблюдения буду выкладывать поэтапно. Первоочередные задачи погасить ошибки по ручнику и адаптивному свету, сделать небольшой фейслифтинг под Диско 4, поменять резину и замутить стайлинг оптики (бесят меня рыжие поворотники в фарах))))).

Как то так. Сорри если много и утомительно.