Тестдрайв А если догоню?

Марки в обзоре: ,


Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

     Зачем BMW потребовался еще один кроссовер и кто будет покупать новый X2

     Для чего марка BMW придумала и выпустила на рынок кроссовер Х2? Вполне резонный вопрос! Казалось бы, линейка кроссоверов у баварцев и так немаленькая - компактный X1, Х3/Х4, Х5/Х6 и громила Х7, который поступит в продажу уже этим летом. Все дело в "Мерседесе", который - вы только представьте - продает 620 тысяч компактных автомобилей ежегодно, а это почти 25 процентов его мировых продаж. И треть из этих 620 тысяч приходится на Mercedes-Benz GLA. Понимаете, да?

     Но сегодня BMW догоняет заядлого конкурента в олимпийском темпе! Дебютировавшая пару лет назад линейка переднеприводных компактвэнов 2 серии ставит рекорды продаж в Европе, очередное поколение 1 серии вот-вот переедет на более простую и дешевую переднеприводную платформу UKL1, причем переднеприводный седан 1 серии уже показали в Китае.

     Теперь руки дошли до конкурента GLA. Тем более, что особо тратиться на его разработку не пришлось.

     За основу для X2 взяли готовую "тележку" BMW X1. У обеих машин одинаковая колесная база - отличаются только габариты. "Икс-два" на восемь сантиметров короче (исключительно за счет свесов) и на семь сантиметров ниже, но ширина и колея передних и задних колес - почти один в один. Но по технике изменений больше.

     В базе X2 положены только светодиодные ходовые огни, а на версиях подороже появляются и полностью светодиодные фары.

     У Х2 другой кузов, более жесткий, чем у семейного Х1 - новый кроссовер должен быть более зажигательным. Подвеска конструктивно такая же, как на "икс-первом" - спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Но пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости тут с другими, "спортивными" настройками. Всего у Х2 будет три варианта подвески - базовая пассивная, адаптивная Dynamic Damper Control с 10-миллиметровым занижением и двумя режимами жесткости и М Sport с пассивными амортизаторами, где тоже "минус 10 мм", а жесткость амортизаторов находится где-то посрединке между базовым вариантом и электронноуправляемыми DDC в "спорте".

     Интересно, что варианты шасси M Sport и Dynamic Damper Control идут еще и с другими креплениями стабилизаторов - резиновые втулки у них усилены пластиковыми вставками. Как говорят инженеры, это позволило слегка расслабить амортизаторы в начале хода сжатия, сохранив остроту реакций.

     Размерность колес для Х2 - от 17 до 20 дюймов. Комплектации M Sport X положены 19-е!

     Но никакой особой расслабленности в характере X2 xDrive20d с пассивной подвеской M Sport - а других машин на первом тесте в Португалии не было - я не почувствовал. По городским дорогам с трещинами и заплатками самый маленький "Икс" едет очень плотно и даже жестко. Красивые 19-дюймовые колеса, обутые в мягкие покрышки Pirelli (опциональные, не "ранфлэт") - собирают с асфальта и усердно транслируют в салон и на руль всю мелочевку. А ведь в списке допов есть еще и 20-дюймовые!

     Зато к энергоемкости подвески серьезных претензий нет - крупные кочки Х2 проезжает очень упруго, и лишь на выбоинах с острыми краями массивные колеса нет-нет да пропустят грубоватый тычок. Вот только в контексте кроссовера такие настройки кажутся не совсем удачными и больше подходят какому-нибудь "подогретому" хэтчбеку, вроде MINI...

     Горячий хэтчбек? Нет, кроссовер BMW X2!

     "Нет-нет, ничего общего с MINI Countryman, за исключением базовой архитектуры и некоторых силовых установок, у нашего кроссовера нет", - протестуют создатели BMW X2. По их словам, если взять MINI за начало отрезка, а X1 - за его окончание, то Х2 расположится где-то в центре. "MINI настроен еще жестче, а мы постарались сделать Х2 настоящим BMW - более рафинированным и интеллигентным по характеру". Но гены MINI в Х2 все равно проступают как веснушки на солнце! Я чувствую их в азартной управляемости, в быстрых и точных реакциях, в настройках 190-сильного дизельного турбомотора и восьмиступенчатого "автомата" Aisin, безальтернативного для версии xDrive20d.

И даже в тугом, немного "пережатом" в околонулевой зоне руле больше британской показушности, чем немецкой прецизионности.

     М-м-м, а это точно кроссовер?

     Немцы говорят, что это все из-за заваленного кастора передних колес. А еще из-за того, что наших машинах было опциональное рулевое управление M Servotronic, с перенастроенным электроусилителем и более короткой рейкой. И этот вариант, быть может, кому-то и покажется "спортивнее", но натуральности и чистоты в нем меньше, чем в любой другой модели BMW. А если выбрать спортивный режим электроники, то красивый и пухлый М-руль "онемеет" окончательно.

     Плохо ли это? Для настоящих фанатов BMW - скорее да. Но ведь X2 придуман не для них! А для тех, кто только собирается начать свое знакомство со вселенной баварских автомобилей.

     Жесткое шасси - нормально! Ведь это BMW, а не "Мерседес"! Тугой руль - так это же спортивная машина! И даже из трех линеек оснащения сразу две несут в своем названии желанную литеру М!

     Базовая версия - это "неокрашенный" пластик, рельефные накладки на пороги и обычный бампер. M Sport идет без накладок на колесные арки, с другими бамперами и большими колесами. M Sport X - это такое сочетание двух предыдущих версий, но с обязательными серебристыми вставками в бамперах, вокруг колесных арок и на порогах.

     А чтобы никто не сомневался, что вот это непривычное нечто яркого цвета, стоящее на офисной парковке, - точно BMW, шильдиков на кузове теперь в два раза больше. Дизайнеры уверяют, что идея разместить дополнительные "пропеллеры" на задних стойках подсмотрена на классических купе (такие шильдики были, например, на красивейшей двухдверке 3.0 CS), но в расслабленных разговорах за стаканчиком винтажного портвейна признаются, что все куда прозаичнее - массивную заднюю стойку просто требовалось чем-то занять.

     Недавно BMW X2 занял второе место среди самых красивых серийных моделей этого года. Ну а что, смотрится неплохо!

     И все-таки вживую BMW X2 выглядит классно. Красивая графика серьезно прищуренных фар, поджарый кузов с короткими свесами, вздернутая линия остекления - даже изгиб Хофмайстера на месте. Маленькому Х2 идут все эти псевдо-внедорожные накладки на бамперы и пороги, и в целом "икс-два" больше похож на маленький и дерзкий кроссовер, чем его визави - Mercedes-Benz GLA.

     В BMW, кажется, наконец-то поняли простую истину: главное казаться, а не быть. Х2 выглядит вызывающе и ярко, и большинству покупателей совершенно не важно, как он будет ехать и какой у него привод. Вот почему на старте продаж бензиновый мотор будет всего один (2.0-турбо мощностью 192 силы) и с приводом только на передние колеса. И только с новым семиступенчатым "роботом" с двумя сцеплениями производства Getrag, который заменит шестиступенчатый "автомат", знакомый по переднеприводным Х1 и MINI Countryman - новая трансмиссия компактнее, дешевле и лучше экономит топливо.

     Во второй половине года в линейку силовых агрегатов добавятся трехцилиндровый бензиновый турбомотор (с передним или полным приводом), а также переднеприводные версии с дизелем. В России X2 первое время будет доступен только в двух вариантах: 2.0 бензин (192 силы), "робот" и передний привод и 2.0 дизель (190 сил), "автомат" и полный привод на базе муфты Haldex пятого поколения. Цены уже известны: 2,25 миллиона за бензиновую машину и 2,5 млн. за полноприводный вариант с дизелем. В топе - с пакетом M Sport X и кучей допов - стоимость X2 вплотную подберется к трем миллионам рублей. Дорого?

     Один из лучших ракурсов для Х2 - вы его уже хотите, да?

     Mercedes-Benz GLA в пакетном варианте "Особая серия" будет чуть доступнее, но у этой модели нет дизеля, а опциями ее цену в пару кликов можно добить до той, что просят за Х2. Еще одного новичка сегмента - Jaguar E-Pace - в России оценили существенно дороже немцев: от 2,5 до 3,9 миллиона рублей.

     И почему-то мне кажется, что у Х2 все будет хорошо. "Копейки" BMW, купленные перед кризисом, уже пора менять, а новые хэтчбеки 1 серии в приятных комплектациях стоят сравнимо с новеньким кроссовером. Который свежее, просторнее внутри, не боится бордюров и выглядит машиной из 2018 года. Bingo!

m

     Объем багажника - 470 литров. Под полом в европейских версиях прячется объемная ниша, но в России там, скорее всего, будет докатка. Задняя дверь может быть оснащена электроприводом.

BMW X2 xDrive20d НравитсяКак он выглядитHe нравится Как настроена подвеска M SportВердиктСкоро на всех офисных парковках Москвы Дизельный 2.0, 190 л.с., 400 Нм8-ступенчатая автоматическая, Aisin0-100 км/ч - 7,7 сек., 221 км/ч1675 кгИллюстрации: BMW

Объявления о продаже BMW X1 | Продажа новых авто BMW X1
Объявления о продаже Mini Countryman | Продажа новых авто Mini Countryman