Тестдрайв Дитя шаблона



Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

Унификация шагает по планете. Десятки автомобилей на одной платформе, тысячи мобильных телефонов с одинаковой микросхемой и компьютеров на одном и том же чипсете мы уже привыкли различать "по одежке", часто даже не задумываясь об оригинальности продукта. Кроссовер Peugeot 4008 - один из таких примеров. Чем же он отличается от Mitsubishi ASX, которому и обязан своим появлением на свет?

     Унификация всего и вся - схема, навязанная нам крупными производителями. Для них так дешевле. Но среди простых потребителей не так много тех, кому такой сценарий по душе: люди любят и ценят разнообразие.

     Однако процесс унификации, по-крайней мере в автопроме, неизбежен. Мы давно свыклись с тем, что автомобили формально разных марок собираются на одной платформе (а иногда и на одном заводе) и перестали обращать на это внимание. Почуяв такую снисходительность, автопроизводители обратились к самому циничному проявлению унификации - бэдж-инжинирингу, когда все отличия между машинами сводятся лишь к разнице в названии и новой эмблеме.

     Партнерские отношения между Mitsubishi Motors и PSA Peugeot Citroen начались с проекта по унификации Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Последнее время все эти модели производили на открытом в 2010 году заводе в Калуге.

     Peugeot 4008 - типичное дитя бэдж-инжиниринга. Его зачали отнюдь не под шелест французских виноградников. Его родина - страна сакуры и Фудзиямы. Он - плоть от плоти Mitsubishi ASX. Это особенно заметно, если мысленно отбросить переднюю и заднюю части, изрядно "обработанные" французскими дизайнерами. От колеса до колеса - совершенные двойняшки!

     Современная тройка "близнецов" выглядит так: Peugeot 4008 + Mitsubishi ASX + Citroen C4 AirCross. На данный момент эти автомобили выпускают только в Японии.

     Смена "лица" и изменения в задней части явно пошли кроссоверу на пользу. "Улыбчивая" решетка радиатора, "хитрые" фары, рельефный капот со вставшим на дыбы львом - эти незначительные штрихи сделали из скучного ASX настоящего французского модника. Сзади же Peugeot 4008 напоминает Citroen DS3. Ничего удивительного - они же собратья по концерну PSA. У Citroen тоже есть свой кусок "бэдж-пирога" - модель C4 Aircross, слепленная из того же ASX-"теста".

     Стоит признать, что Peugeot 4008 выглядит гораздо эффектнее своего "прародителя" - Mitsubishi ASX. Французские дизайнеры сумели радикально изменить внешность кроссовера, не прибегая к значительным переделкам

     Ситуация идентична той, что мы наблюдали с моделями Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Все эти автомобили были копиями друг друга с незначительными изменениями. Но не стоит думать, что современные 4008, ASX и Aircross пришли на замену старой "бэдж-троице". Модификации на основе Outlander XL - "на размер" больше, хоть и построены на той же платформе.

Интерьер

     Из отличий от интерьера рестайлингового Mitsubishi ASX - только "лев" на ступице рулевого колеса. Но собран салон хорошо, а материалы отделки гораздо лучше, чем на "старших" моделях: 4007 - Outlander XL - C-Crosser

     На фото приборные панели разных версий. У "младших" - Access и Active - она более скромная (внизу). В версии Allure приборка немного другая, а между двумя "колодцами" располагается не монохромный, а цветной дисплей.

     Задние сиденья Peugeot 4008 не располагают к длительным путешествиям. Комфортно здесь будет только двум пассажирам среднего роста. Третий лишний, а высоким седокам места для коленок будет впритык

     Разводить соплатформенные модели партнеры по проекту будут достаточно неожиданным способом: Citroen в России будет продавать свой Aircross как с приводом только на переднюю ось, так и в полноприводной модификации, то "Пежо" выведет модель 4008 на российский рынок только с приводом 4х4 и "топовым" бензиновым двигателем объемом 2.0 литра (150 лошадиных сил) с вариатором. У Mitsubishi ASX, в свою очередь, есть версии подешевле французских, и промежуточная модификация с мотором 1.8.

     Две машины впереди - в высшей комплектации Allure на 18-дюймовых колесах. Замыкающая - на дисках диаметром 16 дюймов. Но и на них Peugeot 4008 выглядит вполне прилично, а выигрыш в комфорте - серьезный

     Конечно, в Peugeot знают, что большинство кроссоверов в этом сегменте продается именно на переднем приводе. И да, неплохо было бы привезти турбодизель. Но такая модификация возможна только на "ручке", а за передний привод в Peugeot отвечает компактвэн 3008, который французы называют "легким кроссовером". Он создан как раз для тех, кому наличие колесной формулы 4х4 не критично.

     Для 4008 заготовлена роль "старшего" в современной французской семье, поэтому отрабатывать ему придется на совесть. Маршрут нашего теста для проверки кроссовера Peugeot подходил как нельзя лучше: более полутысячи километров по дорогам и бездорожью Закарпатья.

     Основные магистрали в Закарпатье - весьма приличного качества. Но второстепенные дороги, по которым иногда пролегал наш путь, находятся в страшном упадке. Ямы разной глубины, неожиданные провалы, а то и вовсе каменистый грейдер или грунтовка. Испытание - что надо. Не зря французы увеличили клиренс на 15 миллиметров (до 210 миллиметров) по сравнению с ASX.

     Естественно, для этого пришлось немного перенастроить подвески. Сзади появился дополнительный виток пружины, полвитка - спереди, а амортизаторы стали более жесткими. В этом есть очевидный плюс на ровных дорогах: 4008 управляется хоть и не азартно, но довольно точно и понятно.

     Взятый Peugeot курс на ужесточение подвесок не совсем оправдан на плохих дорогах. Но по ровному шоссе 4008 идет уверенно и стабильно

     Но на разбитом украинском асфальте он смотрелся не лучшим образом. Плавность хода у Peugeot 4008 по таким дорогам оставляет желать лучшего. Тем более, на 18-дюймовых дисках, которыми оснащается самая дорогая версия Allure (есть еще средняя Active и начальная Access). Удары от попадания колес в ямы с острыми краями звучат угрожающе даже через очень неплохую шумоизоляцию (лучше, чем у ASX), но, к чести инженеров, почти не передаются на руль. Водитель конечно, чувствует себя нормально, а вот пассажирам не комфортно. Особенно тем, кто сидит сзади - там их ощутимо трясет. Лекарство было найдено за рулем 4008 в более скромной комплектации с 16-дюймовыми колесами: даже на полузаброшенной, вымощенной плитами дороге через перевал, которая иногда превращалась в обычную грунтовку, в 4008 оказалось вполне комфортно.

На долю наших Peugeot 4008 в избытке выпали испытания очень разными дорогами. Статистика говорит, что лишь ничтожно малое количество владельцев кроссоверов в реальной жизни регулярно съезжают с асфальта. Но если придется покинуть ровные магистрали, то 4008 справится с большинством задач.

     Если в подвеске 4008-го есть хоть какие-то отличия от ASX, то двигатель и трансмиссия взяты от Mitsubishi без изменений - бензиновая двухлитровая "четверка" и бесступенчатый вариатор. Совершенно "бытовая" комбинация, которой вполне хватает для спокойного перемещения на разрешенных в России скоростях. Двигатель работает без эмоций, а вариатор не торопится загонять стрелку тахометра в "редлайн". Но обгоны на шоссе даются 4008 нелегко.

     Бесступенчатая трансмиссия быстро реагирует на нажатие педали газа. Хорошо работает и ручное переключение с помощью "лепестков". Вариатор шустро сбрасывает по две-три "виртуальные" передачи, но мотора все же не хватает. Здесь, в Закарпатье, с постоянными спусками и затяжными подъемами, с узкими дорогами и длиннющими фурами на них 4008-у приходится тяжело: 150 современных, "замученных" Euro VI, "лошадок" мало для подобного автомобиля.

     После 100 километров в час Peugeot 4008 разгоняется неохотно, и обгоны превращаются в очень неприятное занятие. Ему еще бы сил пятьдесят...

     Перепутав маршруты, организаторы случайно забили нам в "навигацию" слишком сложный участок. Миновав хлипкий деревянный мосток где-то в предгорьях, преодолев убийственный проселок с огромными острыми камнями, перевалив через поле с внушительными колеями, 4008 замер на косогоре около реки, вывесив колеса по диагонали. Стандартный для этого сегмента автомобилей "момент-по-требованию" и возможность блокировки межосевой муфты в таких условиях не помогают. Тронуться с места с вывешенным колесом не получается: система стабилизации здесь не хочет "прикусывать" свободно вращающиеся колеса, перераспределяя тягу на те, что еще имеют сцепление с грунтом. Привычная для некоторых японских и корейских кроссоверов ситуация - "европейцы" давно научились справляться с диагональным вывешиванием.

     Пришлось сдавать назад и преодолевать последний отрезок с ходу - зацепив днищем какие-то булыжники, Peugeot все же выбрался на дорогу.

     Дорожный просвет в 21 сантиметр намекает на неплохой внедорожный потенциал, но навыки 4008-го на бездорожье весьма ограничены: диагональное вывешивание кроссовер, например, не любит

     Однако дальше нас ждали новое бездорожье - навигатор упорно вел колонну в изрытый колеями овраг, уходящий вверх под довольно серьезным углом. Будь тестовый автомобиль на "ручке", возможно, штурм бы и удался. Но вариатор совсем не дает ехать в крутую гору. Снижает обороты, боится порвать ремень. Несколько бесполезных попыток и запах горелого сцепления заставили повернуть назад и снова выехать на асфальт. На долю Peugeot испытаний, похоже, хватит. Предел понятен.

     Но что должно заставить потенциального покупателя обратить свой взор именно на новый 4008, а не на кого-то другого из "близнецов" - например, на уже проверенный и даже прошедший рестайлинг Mitsubishi ASX? Ведь как показывает статистика продаж, из трио 4007 - Outlander XL - C-Crosser, именно "японец" пользуется наибольшим спросом, а "французы" отстают, причем значительно.

фотогалерея:
Два ноля

     Фотографии компактного кроссовера Peugeot 4008 |

50 фото

     Главный козырь Peugeot 4008 - яркая внешность. Однако уже скоро в автосалоны завезут Citroen C4 Airсross, который тоже выглядит очень неплохо. Поэтому выбирать россиянам придется в первую очередь "глазами", ведь по технике вся тройка компактных кроссоверов от Mitsubishi-PSA практически идентична.

Альтернатива

     Новинка нашего рынка - Mazda CX-5 - является прямым конкурентом Peugeot 4008. Близкая идеология, похожие цены. В отличие от "француза", Mazda предлагает модификации с передним приводом. СХ-5 с механической коробкой передач в начальной комплектации Direct стоит от 929 000 рублей. "Автоматом" передний привод оснащается только в более дорогой комплектации Touring за 1 120 000 рублей. Полноприводные версии доступны только с автоматической трансмиссией и только в уровнях оснащения Touring и Sport - 1 210 000 и 1 304 000 рублей соответственно.

     После рестайлинга в России продается переднеприводный Tiguan с двигателем 1.4 TSI мощностью 122 лошадиных силы в комплектации Trend&Fun. Такая машина стоит от 899 000 рублей. Полный привод 4MOTION добавит к цене еще 115 000 рублей. Более дорогая комплектация Track&Field бывает только с полным приводом и моторами 2.0 TSI (170 сил) или 2.0 TDI (140 сил). От 1 140 000 рублей. Еще дороже версия Sport&Style ("начинка та же, что и у Track&Field) - за 1 241 000. А "топовая" Track&Style стоит от 1 304 000 рублей.

     "Донор" Mitsubishi ASX удивляет большим количеством модификаций и комплектаций, а также нижней планкой цен: сейчас можно купить самый простой переднеприводный ASX с двигателем 1.6 и начальным уровнем оснащения Inform за 699 000 рублей. Но автомобили с мотором 1.6 бывают только на "ручке", даже в комплектации Intense за 829 000 рублей. Цены на ASX 2WD с двигателем 1.8 и вариатором находятся в пределах 879 000 - 999 000 рублей. "Топовая" 2-литровая полноприводная версия с вариатором обойдется в 1 009 000 - 1 209 000 рублей.

     Объем багажного отделения варьируется от 416 до 442 литров в зависимости от комплектации: с полноразмерной запаской или с комплектом для ремонта шин

Технические характеристики Peugeot 4008

Тип двигателя Бензин R4
Рабочий объем, см. куб. 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 197/4200
Тип привода полный
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая или вариатор
Передняя подвеска независимая МакФерсон
Задняя подвеска независимая многорычажная
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4340х1768х1625
Колесная база, мм 2670
Снаряженная масса, кг 1425 (1470 с вариатором)
Макс. скорость, км/ч 198 (188 с вариатором)
Разгон 0-100 км/ч, с 11,0 (12,1 с вариатором)
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,9 (8,1 с вариатором)
Выбросы СО2, г/км н/д
Объем топливного бака, л 60
Объем багажника, л 416 (442)-н/д
Размер шин 215/70 R16
Цена, рублей от 999 000 (1 039 000 с вариатором)

Объявления о продаже Citroen C4 | Продажа новых авто Citroen C4
Объявления о продаже Mitsubishi Outlander | Продажа новых авто Mitsubishi Outlander
Объявления о продаже Citroen C-crosser | Продажа новых авто Citroen C-crosser
Объявления о продаже Mitsubishi Outlander xl | Продажа новых авто Mitsubishi Outlander xl
Объявления о продаже Peugeot 4007 | Продажа новых авто Peugeot 4007
Объявления о продаже Mazda CX-5 | Продажа новых авто Mazda CX-5
Объявления о продаже Mitsubishi ASX | Продажа новых авто Mitsubishi ASX
Объявления о продаже Citroen DS3 | Продажа новых авто Citroen DS3
Объявления о продаже Peugeot 4008 | Продажа новых авто Peugeot 4008
Объявления о продаже Citroen C4 AirCross | Продажа новых авто Citroen C4 AirCross