Тестдрайв Гребля на "Таноэ"



Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

     Свершилось. Мы ждали его не меньше, чем новые Audi Q7 и Volvo XC90. Монстрический, глыбоподобный, бурлящий и клокочущий Chevrolet Tahoe наконец-то сменил поколение. Это случилось еще осенью 2013-го, но машина добралась до нашего рынка только в начале этого года, поэтому ощущения именно такие: наконец-то ты доехал, бро!

     Впрочем, чуть раньше у нас начали продавать родного брата "Тахо" - новый

Cadillac Escalade. Чтобы почувствовать разницу между этими суровыми парнями, мы отправились на тест Tahoe туда, где лучшая прическа - это усы, а за пребывание в общественном месте не в кожаной куртке забирают в полицию: в суровый Азербайджан.

     "Буль-буль-буль-буль, робо-бо-бо-бооо", - это напарник пошел на обгон, и "Тахо" извергнул на горный серпантин пару ведер пылающей магмы. Водитель убитой маршрутки, которую мы обогнали, смотрит на нас с недоумением. Да мы сами в шоке и не понимаем: надо ли покупать Escalade за 4 миллиона 340 тысяч рублей, если топовый "Тахо" стоит на 490 тысяч дешевле? Поэтому мы сформулируем несколько простых вопросов, ответим на них, а вы решите сами.

Что изменилось в Tahoe?

     Если уж совсем глобально, то ничего. Это по-прежнему огромный внедорожник с рамной конструкцией кузова. И слава богу. А то интернет помнит

безумную байку года эдак 2012-го про то, что "Тахо" четвертого поколения якобы получит несущий кузов и превратится в кроссовер. Причина появления таких слухов в частности и нехороших предчувствий вообще - ясна. И лучше мы про нее не будем много говорить. Фраза "Брутальные тачки обабились"... Вспомните Nissan Pathfinder - над ним уже больше никто не смеется.

     В версии LTZ, на которой мы ездили, второй ряд сидений по умолчанию раздельный. Перегородки между креслами нет.

     Третий "Тахо", доживавший в 2012-м свой шестой конвейерный год, от нападок отгородился 2,5-тонной броней, полежал так пару лет в берлоге и вылез наружу похорошевшим и помолодевшим, и даже чуть похудевшим. Его перевели со старой платформы GMT920 на свежую GMTK2XX. Машина сбросила пять килограммов благодаря появлению в конструкции легких металлов (в частности, из алюминия сделаны капот и крышка багажного отсека), стала заметно тише (спасибо многослойным стеклам и тройным уплотнителям дверей) и ощутимо экономичнее. Кроме того, и в это трудно поверить - улучшилась аэродинамика.

     Но самое главное - наконец-то поменялся интерьер. Экстерьер - это ладно. Такое шкафоподобное чудище менять не надо - можно только подновить. Но вот салон...

     Спасибо, что все осталось на своих местах, а в прошлое отправились позорный тонкий руль, достойный разве что седана Epica, и светло-коричневые вставки "под дерево", вырезанные из пианино комбината "Лира". Хотя стоп! Вставки такого цвета и с похожим рисунком пока еще остались. Только выглядят они теперь в сто раз приятней и убраны с глаз долой: на двери и боковины центрального тоннеля.

Как мотор? Валит?

     Еще бы. Новая 6,2-литровая "восьмерка" EcoTec3 мощностью 409 лошадиных сил, которая ставится еще и на пикапы Chevrolet Silverado и GMC Sierra - это лучшее, что есть в этом автомобиле. Она сохранила все черты прежних "джиэмовских" моторов типа small block engine (в частности, угол развала блока и расстояние между цилиндрами) и получила усовершенствованную систему отключения половины цилиндров Active Fuel Management. Кроме того, появился прямой впрыск топлива, масляный насос переменной производительности, была доработана система изменения фаз газораспределения.

     Заявленный расход топлива в смешанном цикле сократился с 13 до 12,2 литра. Если двигаться только по трассе, прожорливость можно снизить до 11 литров - у коллег получилось. Мы же ни в чем себе не отказывали и топили от души. Да, машина жрала около 15 литров, но и это, согласитесь, более чем достойный результат для внедорожника размером с поезд, который набирает первую "сотню" за 6,8 секунды - быстрее Skoda Octavia RS нынешнего поколения.

     Мотор настолько исполинский и мощный, что задние колеса иной раз срываются в пробуксовку. От разгона с места "газ в пол" по салону начинают летать айфоны, айпэды и зарядки к ним, а пассажира и водителя вплющивает в кресла. Нареканий к работе шестиступенчатого "автомата" нет и быть не может: переключается он плавно, на передачу ниже перепрыгивает без задержек. Если хочется извращений, можно перевести селектор КПП, расположенный на рулевой колонке, в режим M. Только вот менять передачи с помощью кнопок "плюс" и "минус" на "кочерге" - занятие чрезвычайно странное и неудобное. Сидите лучше ровно и слушайте последний альбом Лила Уэйна.

Как он едет? Валится?

     Кренится, конечно, но не катастрофично. Такого, как было раньше, когда в поворот надо начинать входить за 500 метров до него и желательно под присмотром лоцмана ВМФ, больше нет. Сначала потихонечку, спокойно тормозишь (тормозные диски, кстати, называются Duralife и отличаются, как уверяют в GM, вдвое большим сроком службы). Машина замедляется с неохотой, но без нервных клевков. А потом медленно, спокойно входишь в поворот. Заднеприводные повадки чувствуешь буквально пятой точкой (на самом деле это, сигнализируя о пересечении дорожной разметки, вибрирует подушка водительского сиденья). Поэтому главное - не переборщить с газом. Если ошибешься, подстрахуют система стабилизации и подключаемый через муфту полный привод. А затем выезжаешь на грунтовку и валишь, валишь, валишь. Конек "Тахо" - езда по пересеченной местности на высокой скорости.

     Tahoe для России, как и Escalade, собирают в Белоруссии крупноузловым методом. Первые машины до наших автосалонов доберутся в сентябре. Представленные на тесте автомобили - из опытной партии, которую успели собрать на питерском заводе General Motors до его консервации.

     Правда, предельная собранность шасси - это все-таки прерогатива топовой комплектации LTZ. Потому что только в ней для "Тахо" доступна фирменная адаптивная подвеска GM Magnetic Ride Control, впервые примененная на "заряженных" седанах Cadillac, а затем перекочевавшая и на внедорожник Escalade. Система изменяет вязкость магнитореалогической амортизаторной жидкости, делая подвеску то мягче, то жестче. Команды электромагниту через контролер посылают сенсоры, которые получают данные о состоянии дорожного полотна со скоростью до тысячи раз в секунду. Поэтому слаломы по грунтовке "Тахо" исполняет с максимальной мягкостью - у пассажиров не будет повода думать, что они едут верхом на вибромассажере.

А что с бездорожьем? Безнадежье?

     Смотря что понимать под "бездорожьем". У нас был довольно "диетический" маршрут, большая часть которого проходила по шоссе между Баку и Габалой. Серпантины и грунтовки встречались редко, но именно на них больше всего хотелось притопить: азербайджанская полиция строго следит за превышением скорости, поэтому на асфальте мы вели себя спокойно. Зато на грунтовке даже удавалось отправлять "Тахо" в легкий азартный занос.

     Бездорожья как такового не было, поэтому проверить Tahoe на геометрическую проходимость, диагональное вывешивание и прочие штуки не удалось. Честно говоря, соваться в жесткие авгиевы конюшни на этой машине и не особо хотелось: смущает и небольшой, по меркам конкурентов, клиренс в 200 миллиметров, и большие свесы, и оттянутая пластиковая "губа" под передним бампером. Все, как раньше.

     Зато организаторы дали возможность окунуть внедорожник в брод. В воде "Тахо", этот толстый крокодил, очень уверенно гребет всеми четырьмя лапками, но мы все же умудрились немного застрять. Ничего страшного. Сдаем назад, потом вперед - и вот неспешно, в раскачку, выбираемся из подводной каменистой грязищи. Это была наша ошибка. Машина-то тяжелая, надо было преодолевать брод побыстрее. Чтобы "Тахо" мужественно рассек горную речушку своей кашалотной пастью, а потом мутная вода Ниагарой стекала по его телу на выдвигающиеся пороги.

     Красная машина - LT, серая - LTZ. Еще одна версия, LS, на российском рынке не представлена.

     Полный привод, кстати, по-прежнему не включается на ходу. Почти весь тест машина прошла в заднеприводном режиме 2H или Auto, когда электроника сама экстренно перебрасывает момент на переднюю ось. Чтобы включить постоянный полный привод, надо остановиться и повернуть вправо специальную шайбу - на приборной панели активируются индикаторы угла наклона кузова и перераспределения момента. Для особо трудных участков бездорожья есть "понижайка" - режим 4L, которой нет у Escalade. Зато в "Кадиллаке" предложены на выбор два режима работы адаптивной подвески, а в "Тахо" - только один.

Так все же "Эскалейд" лучше?

     Трудно сказать. Cadillac Escalade по сравнению с "Тахо" - это такой довольно условный социальный эскалатор: вместо кнопок вы получаете сенсорные клавиши, вместо аналоговой "приборки" - цифровую, вместо грубовато-бандитского и простого, как пистолет TT, экстерьера - рафинированную, подтянутую внешность. Технически же это абсолютно идентичные автомобили. Так что, пока вы не стали

капо, можно ограничиться версией для простых "солдат". m

     Chevrolet Tahoe

Технические характеристики Chevrolet Tahoe

-
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем, см3 6162
Макс. мощность, л.с./об/мин 409/5500
Макс. момент, Нм/об/мин 610/4100
Тип привода Полный
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, на поперечных рычагах
Задняя подвеска зависимая, пружинная, многорычажная
Тормоза дисковые, вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 5182x2045x1891
Колесная база, мм 2946
Дорожный просвет, мм 200
Снаряженная масса, кг 2577
Объем багажника, л 433
Макс. скорость, км/час 180
Разгон 0-100 км/ч, с 6,8
Расход топлива (комб.), л/100 км 13,4
Цена в России (руб) от 3 450 000

Объявления о продаже Skoda Octavia | Продажа новых авто Skoda Octavia
Объявления о продаже Volvo Xc90 | Продажа новых авто Volvo Xc90
Объявления о продаже Chevrolet Tahoe | Продажа новых авто Chevrolet Tahoe
Объявления о продаже Cadillac Escalade | Продажа новых авто Cadillac Escalade
Объявления о продаже Chevrolet Silverado | Продажа новых авто Chevrolet Silverado
Объявления о продаже Gmc Sierra | Продажа новых авто Gmc Sierra
Объявления о продаже Nissan Pathfinder | Продажа новых авто Nissan Pathfinder
Объявления о продаже Audi Q7 | Продажа новых авто Audi Q7